Рефераты. Создание и функционирование лизинговой компании

импорте приводит к выплате дополнительных, не возмещаемых 20 процентов

импортирующей стороной при сравнении с лизингом или покупкой оборудования у

российской компании. В соответствии с приказом № 105 от 25 сентября 1995

Министерства Финансов данные суммы должны учитываться на балансе

лизингодателя. Например, для зарубежного лизингодателя это может привести к

тому, что он не сможет возместить выплаченный НДС за ввезенное в Россию

оборудование, так как у него может не оказаться собственных доходов,

подлежащих обложению НДС. Для зарубежной лизинговой компании может

оказаться практически невозможно получение возмещения по уплаченному НДС.

Выходом в данной ситуации может быть оплата НДС при импорте оборудования

российским лизингополучателем, так как последний сможет зачесть позже

выплаченные суммы НДС. Данная схема была упомянута в неофициальном письме

Министерства Финансов выпущенного в марте 1997 года, для возмещения НДС

при международном лизинге автомобилей и грузовиков. Но следует отметить,

что данная схема не распространена на практике.

Кроме того, в связи с новой инструкцией выпущенной 17 февраля 1997

года лизинговое имущество при международных лизинговых сделках может

находится на балансе лизингополучателя. А в этом случае НДС на импорт и

импортные пошлины станут его дополнительными затратами. Однако если в ходе

операции по международному финансовому лизингу стороны договорились о том,

что имущество будет находится на балансе лизингодателя, российский

лизингополучатель не сможет начислять амортизацию и уменьшать на ее сумму

налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Несмотря на более гибкое, как правило, налоговое законодательство

зарубежных стран в отношении учета сумм накопленной амортизации субъектами

лизинга данное положение российского законодательства может иметь

существенное значение при расчете стоимости проекта. Если, например, по

налоговому законодательству страны-лизингодателя льгота по накопленной

амортизации предоставляется лишь предприятию, на балансе которого находятся

арендованные средства, а бухгалтерские стандарты предусматривают учет

средств, переданных в финансовую аренду, на балансе арендатора.

В данной ситуации можно воспользоваться предоставляемой законом о

малых предприятиях льготе по уплате НДС. Однако законом не определена

ситуация для акционерного общества доля инвестиций в уставной капитал

которого более чем 25 процентов и которое в соответствии с вышеупомянутым

законом может воспользоваться данной льготой.

Также проблема НДС при международных лизинговых сделках затронута в

письме Госналогслужбы от 30 июля, 1996 года № ВГ-6-06/525 в соответствии с

которым российский лизингополучатель может зачесть выплачиваемый

лизингодателю НДС на лизинговые платежи.

В 1997 году были отменены льготы по НДС на некоторые виды

технологического оборудования импортируемого в Россию, что соответственно

создало более благоприятные условия для компаний резидентов занимающихся

лизингом подобного оборудования.

2.3 Таможенные сборы и пошлины

Среди законодательных актов касающихся международного лизинга

таможенное законодательство является одним из определяющих. В главе 11

Таможенного Кодекса установлены основные правила касающиеся «временного

импорта» в Россию на период до двух лет. При этом оплата производиться

ежемесячно в размере 3 процентов от общей суммы подлежащей оплате по общим

правилам. При этом на остаток по задолженности взимается процент, который в

последнее время составил более 20 процентов годовых. Также данный период,

для которого применяется отсрочка оплаты таможенных пошлин, может быть

продлен еще на один год при определенных обстоятельствах. После этого

предполагается, что оборудование будет реэкспортировано из России.

Однако на практике, компании, которые заключают договор лизинга по

поставке оборудования в Россию и использующих данную схему оплаты

таможенных пошлин признают, что получаемые выгоды не сравнимы с проблемами,

решением которых приходится заниматься и потенциальным риском. Из этого

можно сделать вывод, что более выгодно будет оплатить все виды таможенных

пошлин и сборов при поставке лизингового оборудования в Россию и включить

их в стоимость лизинга.

При применении данной схемы оплаты при временном ввозе оборудования

могут возникнуть следующие проблемы:

1) Изменяющаяся процентная ставка по оставшейся задолженности по таможенным

платежам может сделать применение данной схемы экономически невыгодной.

2) Реэкспорт лизингового оборудования из России, как правило, приводит к

появлению многочисленных проблем и возникновению значительных затрат. В

случае же заключения лизингового контракта, по которому не

предполагается, что оборудование покинет пределы России (как

противоположность оперативному лизингу) данная схема с отсрочкой оплаты

таможенных пошлин становится не жизнеспособной. Так как предполагается,

что оборудование должно пересечь границу не один раз.

3) Если же все-таки лизингодатель выбрал данную схему, то оплата

ежемесячных таможенных пошлин возлагается на лизингополучателя, который

назначается агентом лизингодателя. Или же лизингодатель должен иметь

своих представителей в России отвечающих за платежи. Можно привести

пример когда грузовики, поставленные по договору лизинга в Россию, были

задержаны таможней за несвоевременную уплату таможенных платежей

лизингополучателем. И это несмотря на то, что в договоре было определено,

что данные виды платежей должны производиться лизингополучателем.

Лизингодатель же узнал о существующей проблеме только тогда, когда

таможней был наложен значительный штраф. По российскому законодательству,

если имущество было задержано на таможне, даже если это произошло не по

вине лизингодателя, таможней будет наложен штраф и с него будет взыскана

стоимость хранения имущества на таможенных складах.

4) Процесс пролонгирования положения временного импорта является

неопределенным и потребует значительных затрат времени и усилий. В случае

же когда данное пролонгирование не согласовано своевременно, то на

лизингодателю будет наложен значительный штраф.

5) Если же имущество, временно ввезенное в Россию по договору лизинга, не

было во время реэкспортировано за рубеж, то на него может быть наложен

арест, так как по закону данное оборудование нелегально находится на

территории РФ.

6) Если же по договору лизинга в Россию поставляются автомобили или другие

транспортные средства, то во время вступления в действие схемы временного

импорта таможня потребует внесения залога в сумме отсроченного платежа,

то есть разницы между суммой выплачиваемой при импорте этого оборудования

и уже уплаченной суммой. Данная сумма должна быть возвращена при

реэкспорте имущества и при этом по ней не будут выплачиваться никакие

проценты. Как известно, положение с бюджетом может привести к тому, что

данные суммы не будут возвращены во время.

2.4 Налог на приобретение автотранспорта

Как правило этот налог не играет значительной роли для большинства

организаций. Однако для лизинговых компаний этот вид налога имеет очень

важное значение так как он приводит к значительному удорожанию лизинга для

лизингополучателя по сравнению с покупкой или кредитом. Выясняется, что он

уплачивается дважды: лизингодателем при покупке транспортного средства и

лизингополучателем при получении его в лизинг.[14] Под лизингом, для уплаты

налога на транспортные средства, понимается передача автотранспортных

средств во временное пользование на срок свыше 6 месяцев или обычный

договор краткосрочной аренды.

По существующему законодательству налог на приобретение автотранспорта

по грузовым автомобилям, пикапам и легковым фургонам, автобусам,

специальным и легковым автомобилям составляет 20 %.

2.5 Налог на имущество

Налог на имущество до 2 % платить юридическим лицом или до 0,1 %

гражданином на чьем балансе находится имущество передаваемое по договору

лизинга.

2.6 Налог на пользователей автомобильных дорог

Налог на пользователей автомобильных дорог определяется в процентах от

величины лизингового платежа без НДС с отнесением уплаченных сумм на

издержки производства и обращения.

2.7 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы рассчитывается в процентах от величины лизингового платежа без НДС с

отнесением уплаченных сумм на финансовый результат.

2.8 Налоговые льготы

На данный момент можно констатировать, что уже успела сложится

определенная практика установления различных видов льгот для участников

лизинговых сделок по сравнению с другими видами предпринимательской

деятельности. Как правило, предоставляемые льготы касаются освобождения

(полного или частичного) лизингодателем, лизингополучателей, кредиторов

лизинговых операций от налогообложения (прибыли, НДС, других налогов и

сборов); таможенных платежей (налогов, сборов) при импортных, а в

перспективе и экспортных поставках, сдаваемого в лизинг оборудования,

техники; применения выгодного для сторон механизма амортизации и учета

лизингового имущества.

Основной налоговой льготой при сравнении с обеспеченным кредитом

доступным при заключении лизинговой сделки принято считать возможность

применения ускоренной амортизации с коэффициентом три.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.