Рефераты. Создание и функционирование лизинговой компании

сравнению какой вариант (заключения лизингового договора или нет)

позволит вывести большую сумму из под налогообложения.

4. Ставка налога на прибыль для лизингополучателя больше ставки

лизингодателя.

Ставка налога на прибыль для лизингополучателя больше ставки

лизингодателя Именно такая схема позволяет получить близкий к

максимальному выигрыш так как по российскому законодательству все

налоговые щиты и льготы могут быть переданы лизингополучателю. То

есть лизинговой компании для которой по условию ставка налога на

прибыль является фиксированной будет проще всего заключить

лизинговый договор с организацией для которой ставка данного налога

высока и у которой не может использовать большие налоговые льготы.

Для сравнения для западных лизинговых сделок характерен

противоположный подход, что определяется зарубежным

законодательством.

5. Амортизационный налоговый щит получен на ранней стадии действия

лизингового договора.

6. Ставка дисконтирования высока.

Последние 5 и 6 пункты действуют вместе. Именно высокая процентная

ставка и полученный на ранней стадии щит амортизации обеспечивают

преимущество с точки зрения отсрочки налоговых выплат.

7. Возможность получения дополнительных налоговых льгот в связи с

заключением лизингового договора.

Заключение

В настоящее время происходит увеличение предложения лизинговых услуг и

для создания конкурентоспособной лизинговой компании необходимо найти

наиболее перспективных клиентов и предложить им более привлекательные

условия.

Малый бизнес обладает значительными перспективами в качестве рынка

сбыта лизинговых услуг. Для того чтобы лизинг стал более привлекательным

для малых предприятий может использоваться подход при котором лизинговая

компания начинает работу с установления партнерских отношений с

поставщиками тех видов имущества, которые являются традиционными объектами

малого бизнеса. Предварительная работа начинается не с поиска

лизингодателем потенциальных клиентов среди малых предприятий,

заинтересованных в лизинге. Инициатива в заключении лизинговых сделок

должна исходить от лизинговой компании. Это помогает справится с основной

проблемой тормозящей развитие данного сегмента лизинговых услуг. А именно

малые предприятия не могут эффективно, по причине недостаточности

квалификации, оценить инвестиционные возможности проекта, что и приводит к

высокому риску. Лизинговая компания должны принимать более активное

участие в процессе отбора и оценки инвестиционного проекта, то есть она

должна снять этот риск с малого предприятия и может быть частично взяв его

на себя, а по возможности переложив его на другой субъект хозяйственного

права. Наиболее реально здесь переложить его на поставщика оборудования так

как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это целесообразно так

как риск должен передаваться стороне которая может более эффективно им

управлять.

Также значительным резервом в плане продвижения лизинговых услуг

обладают регионы. Лизинговый сектор представлен здесь единичными фирмами

при значительном спросе на их услуги. Основные лизинговые компании

сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, однако именно в регионах

производители, особенно малый бизнес, испытывают большую потребность в

лизинговых услугах, с одной стороны, а с другой – располагают значительной

номенклатурой произведенной продукции, но на стадии сбыта сталкиваются с

определенными трудностями.

Лизинговые компании, как инвестиционный институт, должны действовать

наряду с государственными структурами (фондами поддержки малого бизнеса),

инвестиционными компаниями, пенсионными фондами, ипотечными банками. Их

действия должны быть взаимосвязаны для достижения лучшего результата.

Перспективным представляется предоставление лизинговой компанией своим

клиентам так называемых «лизинговых линий», которые аналогичны банковским

кредитным линиям и позволяют арендатору брать дополнительное оборудование в

лизинг без заключения каждый раз нового контракта. Особенно этот

прогрессивный опыт весьма интересен для малых венчурных и инновационных

предприятий.

Важно расширение сферы сопутствующих лизингу услуг, переход от

стандартизации к гибкости в зависимости от потребностей, что обязательно

привлечет дополнительное количество новых клиентов. Лизинговые компании -

это не только сдача имущества в лизинг, но и консультационные и другие

услуги, а также инструмент позволяющий добиться снижения налоговой

нагрузки.

Значительный потенциал имеет стратегия направленная на сближение

лизинговой компании и продавца-производителя оборудования. Несмотря на то,

что практически все отечественные лизинговые компании в том или ином виде

распространяют информацию о себе через продавцов оборудования, в России

пока нет примеров удачного воспроизведения обычных для стран Европы схем

взаимодействия продавцов оборудования и лизинговой компании. В основе

подобной схемы лежит идея правильной организации отношений лизинговой

компании с продавцом оборудования, при которой компания получает постоянный

приток новых клиентов, а также возможность получить скидки от обычных цен

реализации, которые могут быть распространены на клиентов, а значит,

условия лизинга будут более привлекательны для них, а могут быть сохранены

в качестве дополнительного дохода лизинговой компании. Для продавца

оборудования сотрудничество с лизинговой компанией означает возможность

предложить, пусть даже не от своего имени, внешнее финансирование сделки

купли-продажи в случае, если такое пожелание будет высказано покупателем.

Причиной неразвитости данной связи лежит как в объективных условиях:

относительная недоступность лизинговых услуг для клиентов «с улицы» и

непривлекательность лизинговых услуг для них при существующих условий

финансирования, так и в субъективных: малая активность лизинговых компаний

при работе с новыми клиентами, также прямолинейность и не изобретательность

в структурировании сделок и отсутствие нужных клиентам типов лизинговых

услуг. Очевидно, что по мере преодоления субъективных и исчезновения

объективных причин российские лизинговые компании научатся эффективно

работать и лизинг займет достойное место среди способов финансирования.

Список литературы

1] “Коммерсанъ-DAILY”– № 185, 30 октября 1998г.

2] “Лизинг ревю”. – 1999 г. – № 1.

3] “Научный парк”– №3, 1998 г.

4] “Научный парк”– №4, 1998 г.

5] “Научный парк”– №6, 1998 г.

6] “Нижегородский рабочий. 1998 г. от 12 фев.

7] "Финансовые известия" – 12 сентября 1998 г.

8] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая., М., Юрид. лит.,

1994 г.

9] Аспекты лизинга: бухгалтерский, валютный и инвестиционный. – М.: «Ист-

Сервис», 1994.

10] Банковское дело.(М., 1996 г.

11] Бухгалтерский, валютный и инвестиционные аспекты лизинга.–М., ТОО "ИСТ-

сервис", 1994 г.

12] Волкова Н. Международный финансовый лизинг // Экономика и жизнь. –

1996. – № 20

13] Волынский В.С. Кредит в условиях современного капитализма.–М., Финансы

и статистика, 1991 г.

14] Газман В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии.-М., Фонд «Правовая

культура», 1997 г.

15] Горемыкин В.А. Лизинг, практическое учебно-справочное пособое.-М.,

ИНФРА-М, 1997 г.

16] Кабатова Е.В. Лизинг( понятие, правовое регулирование, международная

унификация.(М., Наука, 1991 г.

17] Кабатова Е.В. Лизинг( правовое регулирование, практика.(М., 1996 г.

18] Кулешов А. Рынок лизинговых услуг в ракурсе налогообложения //

Экономика и жизнь. – 1996. - № 20

19] Лизинг для малых предприятий. Методические материалы и документы. – М.:

Российская ассоциация малых и средних предприятий. Московская лизинговая

компания, 1996 г.

20] Лизинг и коммерческий кредит. – М.: «Ист-Сервис», 1993 г.

21] Медведков С.Ю. Лизинг в экономике США//США( Экономика, политика,

идеология. 1979 г. № 5

22] Прилуцкий Л. Лизинг. Правовые основы лизинговой деятельности в

Российской Федерации. – М.: Издательство «Ось-89», 1996 г.

23] Прилуцкий Л. Финансовый лизинг.-М., Издательство «Ось-89», 1997 г.

24] Смирнов А. Л. Лизинговые операции/ Банк внешнеэкономической

деятельности//Серия “ Международный банковский бизнес”.–М., АО

"Консалтбанкир", 1996 г.

25] Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес.(М., 1993 г.

26] Чекмарева, Е. Н. Лизинговый бизнес: Практическое пособие по организации

и проведению лизинговых операций.–М., Экономика, 1994 г.

27] Legal and Regulatory Framework for Leasing in Russia During 1998, by:

Derek A. Bloom

-----------------------

[1] Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552

[2] Вопрос касающейся лицензирования является спорным и

рассматривается в разделе “Нерешенные вопросы”.

[3] [3].

[4] [1].

[5] [5].

[6] [4].

[7] [7].

[8] Проблемы лизинга в России в данном разделе дипломной работы

рассматриваются прежде всего с точки зрения зарубежных бизнесменов, а

именно те проблемы которые являются наиболее важными препятствиями. Все

информация взята из зарубежных источников.

[9] [27].

[10] [27].

[11] Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 8 декабря 1993 г. NN НП-

4-01/196н, 142 "О некоторых вопросах налогообложения, возникающих в связи с

использованием ценных бумаг" (с изменениями от 21, 23 сентября 1994 г.)

[12] см. Инструкция Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 года № 34 «О

налогообложении прибыли и доходов иностранных лиц» (с изменениями от 29

декабря 1995 года).

[13] Согласно статье 7 пункта 2 Закона Российской Федерации “О налоге

на добавленную стоимость” от 6.12.91 № 1992-1 или пункта 19 Инструкции

Государственной налоговой службы Российской Федерации № 39 от 11.10.95 “О

порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” – “Сумма

налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется

как разница между суммами налога, полученными от покупателей за

реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически

уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные

ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится

на издержки производства и обращения”.

[14] Пункт 47 инструкции ГСН РФ от 15 мая 1995 года № 30 « О порядке

исчисления и уплаты налогов , поступающих в дорожные фонды».

[15] [2,с. 2-6]

[16] [2,с. 29]

[17] [2,с. 29]

[18] [6, с.5]

[19] [2]

[20] Образцы документов (на примере Нижегородской Лизинговой

Компании), которые необходимы для рассмотрения заявки лизингополучателя

приводятся в Приложении № 6.

[21] Для лизингодателя последствия движения наличности будут такими же

только с противоположным знаком, если ставки налогов у лизингополучателя и

лизингодателя одинаковы и не один из них не обладает дополнительными

налоговыми льготами по сравнению с другим.

[22] Структура лизинговых платежей следующая - первый лизинговый

платеж 30 тыс., второй и третий по возрастающей (коэффициент прироста 44

%). В данном случае платежи производятся в конце года для облегчения

расчетов.

[23] Методы расчета лизинговых платежей приведены в Приложении № 4.

[24] “Постановление о государственной поддержке развития лизинговой

деятельности в Российской Федерации” от 27 июня 1996 г. № 752

[25] В данном случае, так как мы рассматриваем совокупность денежных

потоков, под налогообложением понимается все изменения в притоке и оттоке

денежных средств вызванные применением соответствующих (к данному

лизинговому договору) налоговых ставок.

[26] Именно налог на прибыль имеет наиболее важное значение при

заключении лизингового договора так как именно его сумма может быть

изменена максимальным образом при заключении лизингового договора. Меньшее

значение имеет НДС так как он не поддается сокращению. Другие виды налогов

и сборов не играют такого важного значения так как они не так сильно

зависят от лизингового договора. Более того, как правило, заключение или не

заключение лизингового договора и форма лизингового договора не влияют на

их размер. К подобным налогам и сборам можно отнести налог на имущество,

налог на приобретение автотранспортных средств и другие сборы.

[27] Рассматриваются несколько вариантов именно для сравнения, так как

любая прибыльность или эффективность относительна, то есть о ней можно

говорить только в сравнении с другими вариантами.

[28] Максимально возможная годовая норма амортизации составляет 25

процентов. (см. Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 "Об основных

направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению

налоговой и платежной дисциплины" (с изменениями от 3 апреля 1997 г.)). Она

применяется для такого имущества как легковой автотранспорт, легкий

грузовой автотранспорт, конторские оборудование и мебель, компьютерная

техника, информационные системы и системы обработки данных;

[29] См. статья 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге

на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями)

[30] Данное примечание касается всех трех таблиц

[31] Здесь говорится о таком положении когда льготы доступные для

варианта без заключения лизингового договора становятся недоступными при

его заключении.

-----------------------

Банк «Российский кредит»

Производитель

(лизинговая компания)

Лизингополучатель

кредит

ЛИЗИНГОПОЛУ-ЧАТЕЛЬ

ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ

оборудование

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.