Рефераты. Современные банковские автоматизированные системы

импорта данных, через какой либо текстовый файл, либо непосредственный

доступ одной системы к базе данных другой. Все эти методы не обеспечивают

достаточного уровня надежности, а самое главное – безопасности.

Все перечисленные задачи очень трудно, а зачастую и невозможно решать

на том поколении инструментальных средств, которыми пользуются сегодня

большинство фирм – разработчиков. Эти инструментальные средства реализованы

для платформы MS-DOS и уже значительно устарели. Поэтому современные

программные средства должны соответствовать вышеперечисленным требованиям.

3.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ

Как построить эту классификацию? Кто в ней заинтересован? Для кого она

предназначена?

Наверное, для тех, кто работал, и будет работать с банковскими

технологиями. Конечно же, в первую очередь, это — сотрудники кредитных

учреждений, выбирающие себе стратегического партнера по автоматизации.

Присматриваясь к своей будущей АБС, банку, наряду с предоставляемым при

поставке программного продукта сервисом на единицу денежных затрат, а также

финансовым положением и репутацией компании-поставщика и разработчика,

необходимо оценить технический и технологический уровень приобретаемого

программного комплекса и перспективы его дальнейшего развития.

В условиях стремительного развития банковских систем, односторонний

(«векторный») подход к классификации не совсем оправдан, так как помимо

используемых СУБД и технологических решений есть и много других параметров,

не менее важных при классификации АБС.

Такими параметрами могут быть, например:

1. «Базовый объект» при построении технологий обработки бизнес процессов:

- проводка;

- документ;

- банковский продукт.

2. Уровень реализации банковских технологий:

- с жестко заданным набором определенных технологий;

- с возможностью работать с разными банковскими технологиями

(универсальная АБС).

3. Уровень защиты информации:

- криптозащита;

- криптозащита и трехуровневая модель обработки данных;

- криптозащита, трехуровневая модель;

- другие средства защиты.

4. Функциональная полнота:

- наличие системы управления рисками;

- наличие системы консолидированного управления финансовыми ресурсами;

- поддержка широкого спектра банковских продуктов;

- включение новейших банковских технологий («Home Banking», «Internet»,

«телефонного банка», видеоконференций и т.д.).

5. Работа с филиалами и удаленными площадками:

- на основе распределенной базы данных с off-line-репликацией;

- на основе единой базы данных.

6. Использование встроенных средств разработки:

- генератора отчетности;

- макроязыка;

- генератора объектов;

- других CASE-средств.

Возможны и другие критерии оценки.

Вероятно, что в дальнейшем при классификации автоматизированных

банковских систем будет использован комплексный («матричный») метод,

основанный на выборе группы критериев, определяющих множество возможных

значений классификации. Совокупность значений критериев для оцениваемой АБС

с помощью определенной функции преобразуются в сводный интегральный

показатель — так называемый Классификатор «поколение АБС». Таким образом,

полагаю, можно достичь наиболее полной «достоверности» классификации. При

использовании «матричного» подхода разработчик-аналитик должен определить

следующие параметры модели:

- наиболее адекватные критерии оценки;

- формальные взаимосвязи между этим критериями;

- значения выбранных критериев оценки;

- значения Классификатора «поколение АБС»;

- функции (математические или продукционные), определяющие получение

интегрального показателя (в нашем случае - это показатель «поколение

АБС»). В таблице 8 представлены основные классифицирующие признаки

технологических поколений АБС.

Таблица 2

Основные классифицирующие признаки

технологических поколений АБС

|Технологическое поколение|Основной классифицирующий признак |

|АБС | |

|I |Персональная СУБД в автономном режиме |

|II |Персональная СУБД в сетевом режиме |

|III |Менеджер записей Btrieve |

|IV |Профессиональная СУБД |

|V |Менеджер транзакций |

|VI |Компонентная технология |

Возможно, что такой подход внесет новый импульс в систематизацию

современных АБС — классификация программных продуктов, станет более сложной

и разветвленной, а также будет учитывать различные характеристики и

параметры.

3.3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ, КАК

СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТ С БАНКОВСКИМИ ПРОДУКТАМИ

Сегодняшнее состояние рынка банковских услуг в России можно

охарактеризовать как время формирования профессиональных взаимоотношений

между производителями этих услуг – коммерческими банками и их потребителями

– физическими и юридическими лицами. Предпосылками наступления данного

периода явилось, в частности, падение доходности многих финансовых

инструментов, прекращение деятельности мелких и неэффективно работающих

банков, укрупнение банковских структур, усиливающаяся специализация многих

коммерческих банков по предоставлению определенного вида банковских услуг и

другие. Возросшая конкуренция между коммерческими банками на сужающемся

рынке банковских услуг привела к необходимости серьезной реорганизации

бизнес процессов и более четкого позиционирования на рынке с целью

привлечения новых или удержанию от ухода из банка старых клиентов. Это

выражается, в частности:

а) в изучении спроса и предложения банковских услуг в сфере

функционирования конкретного коммерческого банка и его позиционировании на

рынке этих услуг;

б) в сравнительном анализе доходности и затрат на предоставление

соответствующих банковских услуг и формировании коммерческой политики

банка;

в) в создании новых, конкурентоспособных банковских услуг;

г) в такой организации работы персонала, которая обеспечивала бы

повышение качества и минимизацию затрат, операционных и финансовых рисков

при выполнении конкретной банковской услуги.

Эти условия диктуют новые требования к системам автоматизации

коммерческих банков. В первую очередь, это выражается в ориентации

автоматизированных банковских систем на информационное и функциональное

обеспечение всего комплекса работ, связанных с реализацией банковских

услуг. Если до недавнего времени актуальной была тема создания

интегрированных банковских систем, которые бы физически объединяли

информацию и технически обеспечивали взаимодействие функций различных ее

подсистем, то сейчас на первый план выступает концептуальное и логическое

построение АБС, естественным образом отражающее технологию работы

коммерческого банка. Возросшая функциональность систем и их значительное

усложнение в связи с этим привело к необходимости переосмысления принципов

построения АБС с тем, чтобы их освоение и применение не стало длительным и

трудоемким процессом. А для этого пользователю системы, как представляется,

лучше оперировать не прежними терминами “подсистема”, “модуль”, “функция”,

“база данных”, “список”, а целостными понятиями “банковская операция”,

“банковская услуга”, “банковский продукт”, “картотека платежных документов

ожидающих акцепта”, “договоры на расчетно-кассовое обслуживание” и т.д.

Прежде чем говорить об автоматизированной банковской системе,

соответствующей запросам сегодняшнего дня, необходимо, на наш взгляд, дать

определения основным понятиям предметной области, которые диктуют

требования к логическому построению системы. Это сделать тем более важно,

что в настоящее время в России многие специалисты банков и разработчики АБС

только приступают к освоению и формализации базовых понятий, лежащих в

основе функционирования современного коммерческого банка. Актуальность

определения базовых понятий заключается также и в том, что при

систематизации и обобщении понятий предметной области — в силу

субъективного подхода при осмыслении реальности — вряд ли кому-то удастся

разработать дефиниции, претендующие на истину в последней инстанции. И

поэтому определения, которые мы хотим предложить на ваш суд, могут

рассматриваться лишь как предложение понимать под приводимыми терминами

совершенно конкретные вещи.

Итак, первым базовым понятием является “банковская услуга”. Если

коммерческий банк может заявить о готовности выполнять определенные

банковские операции для своих клиентов на постоянной основе, то выполнение

этих операций можно назвать банковской услугой. При этом подразумевается,

что выполнение таких операций носит “массовый характер”. Это, конечно, не

означает, что число клиентов банка, для которых выполняется данная

банковская операция, должно исчисляться тысячами. Выражение “массовый

характер” означает, что банк, предлагая проведение этих операций на рынке

банковских услуг, вступает в конкуренцию с другими банками, предлагающими

аналогичные услуги. При этом количество клиентов, которые воспользуются

данной услугой, определяется самим ее характером. В качестве примера

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.