Рефераты. Современная банковская система РФ

целями которой было:

- дать стране гибкую ситему денежного обращения,

- обеспечить средства для получения процентов по коммерческим

кредитам

- улучшить контроль за банковской системой.

С годами были приняты некоторые поправки к акту о Федеральной

резервной системе. Основные поправки были приняты Актом о банковском деле

от 1935 года. В 1970 году были внесены поправки к Акту о банковских

холдинговых компаниях, к Акту о международном банковском деле от 1978 года,

к Акту от 1978 года о полной занятости и сбалансированном росте и к Акту от

1980 года об отмене вмешательства государства в дела депозитарных

учреждений и о валютном контроле.

Поскольку прочная финансовая структура является важной составной

частью эффективной кредитно-денежной политики и растущей и процветающей

экономики, Федеральной резервной системе было доверено множество

контрольных и регулирующих функций.

Например,

> несет ответственность за количество кредита, используемое для покупки или

продажи ценных бумаг,

> регулирует зарубежную деятельность всех банков США и деятельность

иностранных банков

> следит за выполнением законов, регулирующих деятельность банковских

холдинговых компаний, контролирует банки, зарегистрированные на уровне

штатов и являющихся членами ФРС,

> устанавливает правила защиты интересов потребителей (информирование и

честное отношение к ним в определенных кредитных операциях). и т.д.

На сегодняшний день ФРС состоит из 12 региональных государственных

банков, имеющих около 40 отделений. ФPC охватывает около 6 тыс. Частных

банков, часть банков находятся вне Системы. Коммерческий банк, входящий в

ФРС, получает лицензию на свое существование и кредитную поддержку. В то же

время эти банки должны представлять в отделение Госбанка полную отчетность

о движении средств. Коммерческие банки, входящие в ФРС, либо берущие там

кредиты, обязаны хранить свои резервы на счетах ФРС.

Центром Федеральной резервной системы является Совет управляющих в

Вашингтоне. Основной функцией которого является формирование кредитно-

денежной политики. Кроме того, Совет регулирует и контролирует деятельность

банковских учреждений и операций Федеральных резервных банков. Совет

обладает также функциями в области национального платежного механизма и

федерального регулирования потребительского кредита.

Совет состоит из 7 человек, назначаемых президентом и утверждаемых

Сенатом. Полный срок работы члена Совета - 14 лет. Причем в каждый четный

год срок одного из членов Совета заканчивается. Нельзя быть повторно

назначенным после полного срока работ.

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на

4 года из числа членов Совета. Они могут быть назначены повторно, если срок

их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения

также должны быть утверждены Сенатом.

Кредитная система США включает в себя более 14 тысяч коммерческих

банков. Результатом концентрации и централизации банковского капитала стал

высокий уровень монополизации, возникновение банков-гигантов. Группа банков

с активами более 50 млн. долларов владеет почти 74% всех банковских

активов, хотя эта группа и составляет всего 4.4% от общего числа всех

коммерческих банков США. Сюда входят: «Ситокорп», «Чейз Манхеттен

корпорейшн», «Бэнк оф америка» и «Дж. П. Морган энд компани».

Более 35% коммерческих банков США -банки с активами от 10 до 100 млн.

$. Существование большого числа коммерческих банков обусловлено

экономической целесообразностью, потребностями финансового обслуживания

клиентов, особенностями законодательного регулирования банковской системы.

Законодательные органы многих штатов использовали представленные им

полномочия в вопросах регистрации новых банков и предусмотрели запрет

банкам других штатов открывать в них свои филиалы.

Федеральная резервная в качестве центрального банка страны

обеспечивает на долгосрочной основе рост экономики в пределах ее

возможностей, гарантируя при этом разумную стабильность цен. Т.е.

Федеральная резервная система стремится проводить свою политику так, чтобы

бороться с дефляционными и инфляционными процессами по мере их появления. И

как кредитор последней инстанции в критической ситуации она несет

ответственность за использование инструментов своей политики в целях

предотвращения национального кризиса ликвидности и финансовой паники

РОССИЯ

До проведения одной из важнейших экономических реформ - отмены

крепостного права - банковская система России состояла в основном из

дворянских банков. Сферой их деятельности являлся поземельный кредит,

предоставляемый под залог помещичьих имений из расчета числа крепостных

«душ», а также драгоценностей. Первый дворянский банк был учрежден в 1854

г., он имел конторы в Петербурге и Москве и назывался Банк для дворянства.

Центральный Банк России был создан в 1860 году, но тогда он не обладал

правом самостоятельной эмиссии банкнот. Эмиссия осуществлялась лишь по

«высочайшим указам» во благо казны и правительства. Самостоятельно Госбанк

мог лишь осуществлять:

o замену ветхих купюр на новые,

o принимать вклады и выдавать ссуды,

o осуществлять куплю-продажу золота, серебра, иностранных ценных бумаг.

После реформы 1861 года, до которой основной формой кредитования было

ростовщичество, на Госбанк была возложена задача ликвидации казенных

кредитных учреждений. Однако были сохранены государственные ипотечные

банки, такие как, например, Государственный Крестьянский Земельный Банк,

занимающийся кредитованием при переходе земель в руки зарождавшегося

фермерства.

Эмиссионным центром Госбанк стал после реформы 1897 года. Перед первой

мировой войной он имел уже 10 контор и 142 отделения, расширилась и

кредитная деятельность Госбанка: он превратился в «банк банков» и на

практике

Банковская система России в преддверии первой мировой войны включала

эмиссионный Государственный банк, акционерные коммерческие банки, ипотечные

банки, городские банки. Из них выделились 5 крупнейших банков:

o Русско-Азиатский,

o Петербургский международный коммерческий,

o Азово-Донской,

o Русский (для внешней торговли)

o Русский торгово-промышленный.

Собственные капиталы и вклады этих банков превысили 2 млрд. Рублей.

Ведущая пятерка банков имела более четырехсот филиалов по всей стране.

Под контролем акционерных коммерческих банков находилось множество

крупнейших промышленных и торговых фирм. Например, Русско-Азиатский банк

контролировал такие предприятия, как Путиловский завод, Петербургский и

Русско-Балтийский вагоностроительный завод, а Петербургский международный

банк представительствовал в 50 акционерных обществах.

Система ипотечных банков включала в себя:

> два государственных (крестьянский поземельный и дворянский земельный)

> 10 акционерных земельных банков

> 36 губернских и городских кредитных обществ.

До Октябрьской революции в России существовала четырехъярусная

структура кредитной системы, обслуживающая, прежде всего, рыночные

отношения. Такую же структуру имели тогдашние кредитные системы западных

стран.

В такие системы входили:

Центральный банк (1й ярус)

Система коммерческих и земельных банков (2й ярус)

Страховые компании (3й ярус)

Ряд специализированных институтов (4й ярус).

В отличии от западноевропейской и американской систем Госбанк России в

дооктябрьский период:

> Был более зависим от правительства;

> Продолжал непосредственное кредитование предприятий;

В 70-е годы XIX века происходило формирование системы коммерческих

банков на базе временно свободных средств российской промышленности и

торговли. Особенностью банковской политики России являлось активное

привлечение иностранного капитала, в основном французского. Так в 1904 году

примерно половина акционерного капитала 18 коммерческих банков

принадлежала иностранным партнерам. Но в 1920 году, в связи с оттоком

иностранных капиталов, произошло резкое изменение валютных курсов.

К ноябрю 1917 г. фактически в России действовали 51 коммерческий и

до 10 земельных банков с капиталом 824 и 92 миллиона рублей соответственно.

После Октябрьской революции был захвачен Государственный банк России,

а затем, в конце декабря 1917 года, был издан декрет ВЦИК «О национализации

частных акционерных банков». Банковское дело было объявлено государственной

монополией, все акционерные и другие коммерческие кредитные учреждения

национализированы, все расчеты и кредитование должны были проходить через

единый народный банк

В 1919 году распоряжением Высшего Учредительного Комитета был

образован центральный учетно-ссудный комитет, главной задачей которого было

предоставление средств хозяйственным организациям.

В 1917-1919 годах в связи с отменой частной собственности на землю

были ликвидированы ипотечные банки. Сохранилась лишь кредитная кооперация,

осуществляющая выдачу ссуд крестьянским хозяйствам. Национализированные

частные банки, объединенные с Госбанком, образовали Народный банк РСФСР,

который в 1920 году прекратил свою деятельность, будучи трансформирован в

Центральное бюджетно-расчетное управление Наркомфина.

Однако с переходом к новой экономической политике возникли

предпосылки развития кредитных отношений и создания по существу заново

банковской системы. В конце 1921 года начал функционировать Государственный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.