Рефераты. Совершенствование деятельности Сбербанка РФ

Совершенствование деятельности Сбербанка РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМНЕТ»

ДИПЛОМ НА ТЕМУ « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА РФ»

ОЦЕНКА НА ЗАЩИТЕ «ХОРОШО».

Аннотация.

Диплом состоит из «Введения», пяти глав, «Заключения» и «Списка

литературы».

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты банковской

деятельности.

Во второй главе описана история развития Сберегательного банка, его

роль и место в банковской системе, основные стратегические цели и задачи,

правовые аспекты его деятельности, представлена организационная структура

банка.

В третьей главе диплома проводится:

. анализ основных показателей деятельности Сберегательного банка

. анализ вкладных операций;

. анализ кредитных операций;

. анализ валютных операций;

. анализ рисков банка;

. анализ финансово - экономической деятельности банка.

В четвертой главе представлены предложения по совершенствованию

деятельности банка.

В пятой главе отражена экономическая эффективность от внедрения в

деятельность Сберегательного банка РФ проектных предложений.

Диплом состоит из 100 страниц, содержит 8 рисунков, 22 таблицы и 10

формул.

Для написания диплома были использованы 15 источников.

Перечень ключевых слов: СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛАДЫ,

КРЕДИТЫ, БАНКОВСКИЙ РИСК, ПРИБЫЛЬ, ДИНАМИКА, МАРКЕТИНГ, КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ,

АКТИВЫ БАНКА, ПАССИВЫ БАНКА, УПРАВЛЕНИЕ, ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ и другие.

Содержание.

Введение……………………………………………………....…4.

1. Некоторые теоретические аспекты банковской деятельности…..…...7.

2. Общие сведения о Сберегательном банке РФ…………..…..……15.

2.1. История развития банка…………………………..……..……15.

2.2. Роль и место Сбербанка в банковской системе. ……...……..….26.

2.3. Основные стратегические цели и задачи……. …….……..……29.

2.4. Правовые аспекты деятельности банка………………………...30.

2.5. Организационная структура банка………………….………….33.

3. Анализ деятельности Сберегательного банка РФ………..….……35.

3.1. Анализ основных показателей деятельности банка...……...……35.

3.2. Анализ вкладных операций. ……………...…………….…….39.

3.3. Анализ кредитных операций……………………………….…..48.

3.4. Анализ валютных операций……………...……………….…..66.

3.5. Анализ рисков банка. ………...……………………….……74.

3.6. Анализ финансово - экономической деятельности банка………..79.

4. Предложения по совершенствованию деятельности

Сберегательного банка РФ.…………………………… ..…….…85.

4.1.Совершенствование существующих и внедрение новых

видов вкладов……………..…………………………………..…85.

4.2.Совершенствование кредитной системы и внедрение

новых видов кредитов……………………………….……………90.

5. Экономическая эффективность от внедрения в деятельность Сберегательного

банка РФ проектных предложений…………….…..94.

5.1. Экономическая эффективность от предложений по

совершенствованию существующих и внедрению новых

видов вкладов ……………………………………....….……….94.

5.1.Экономическая эффективность от предложений

по совершенствованию кредитной системы и внедрения

новых видов кредитов………………………………………...…..96.

Заключение…………………………………………………..….98.

Список литературы………………………………………….…..100.

Введение.

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и

единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые

экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали

серьезных изменений в работе банка, быстрого реагирования на изменяющуюся

ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали

задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке

розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-

технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания

клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой

централизации структуры управления банком.

Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным обнародовать и

строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов

корпоративной политики:

. стремление к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защита интересов

каждого клиента;

. соблюдение законов, этических норм и правил честного ведения бизнеса,

безусловное, исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;

. нейтральность в отношении финансово-промышленных групп, политических

партий и объединений и осуществление своей деятельности в интересах

вкладчиков, клиентов и акционеров;

. учет социальной значимости своей деятельности и рассмотрение социального

фактора наряду с экономическим;

. развитие новых операций и направлений, на базе разумного консерватизма;

. бережное отношение к своим сотрудниками, создание условий, при которых

каждый работающий в банке может полностью реализовать свои способности;

. проявление заботы о своих ветеранах;

. учет традиций российского предпринимательства, их возрождение.

Развитие системы рыночного хозяйствования в России происходит с большими

трудностями, которые характерны для специфического состояния нашей

экономики.

Маркетинг как комплексная, разносторонняя и целенаправленная деятельность

в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных

задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве

совокупности отработанных практикой методов изучения рынка, поиска новых

идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения

потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения, благодаря

производству и предложению новых товаров и услуг, а также как средства

умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного

совершенствования системы сбыта, маркетинг призван сыграть большую роль в

преобразовании всех хозяйственных отношений на российском рынке.

Банковский маркетинг самым тесным образом связан со всей

деятельностью банка и ее управлением (банковским менеджментом), включая как

управление операциями, так и управление персоналом. Действительно,

сотрудники банка, непосредственно занимающиеся продвижением банковских

услуг на рынке, могут затратить большие усилия и средства на рекламу и

личное общение с потенциальными клиентами банка с целью убедить их

воспользоваться его услугами, в результате чего возможные клиенты придут в

банк. Однако вследствие невнимательного отношения к ним сотрудников банка,

несоответствия предлагаемых услуг тому, что они ожидали на основе рекламных

обещаний, а также других причин у них может, сложиться неблагоприятное

впечатление о банке и они откажутся от взаимодействия с ним. Поэтому, как

подчеркивается в специальной литературе и выступлениях в прессе

руководителей различных коммерческих банков, деятельность всех сотрудников

банка должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на

потребителя.

В Данном дипломном проекте будет рассмотрена деятельность Сберегательного

банка РФ. Цель, которая будет решена при этом, - выявить пути улучшения

функционирования данного хозяйствующего субъекта.

1. Некоторые теоретические аспекты банковской деятельности.

Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является

основным направлением стабилизации экономики России, основывается в первую

очередь на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы,

формировании и развитии финансового рынка. Роль же новой банковской системы

в продвижении страны к рыночной экономике во многом определяется развитием

маркетинга в данной сфере, взаимоотношениями, которые складываются между

различными банками, между банками и их клиентами, а также формированием

рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков.

По мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей степени

попадают под влияние рынков и потребителей, поэтому для менеджеров

возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию

рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей.

Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в

банковском деле наряду с общим управлением, финансами и их технологией

(функционированием).

Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским

услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к

маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы

адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной

борьбе.

В России развитие маркетинга и в промышленности, и в сфере банковских

услуг происходит одновременно и в очень сложных условиях. При отсутствии

опыта, методических разработок, квалифицированных специалистов,

информационной среды каждая организация самостоятельно методом проб и

ошибок осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг.

Надо отметить, что в нашей стране конкурентная среда в сфере услуг

формировалась быстрее, чем в промышленности. Создание двухуровневой

банковской системы привело к образованию множества коммерческих банков.

Кроме того, быстро развиваются различные и небанковские учреждения:

финансовые, инвестиционные, страховые компании, пенсионные фонды. Несмотря

на существующие ограничения, на российский финансовый рынок выходят

иностранные банки. Можно с уверенностью говорить об образовании рынка

покупателя в сфере банковских услуг и о начинающейся борьбе за клиентов.

Успех в этой борьбе будет за теми банками, которые сумеют найти свои

конкурентные преимущества, индивидуальность и клиентуру, сумеют

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.