адекватные ситуации, управленческие решения позволили банку в условиях
финансового кризиса обеспечить необходимую ликвидность и доходность, как
следствие, улучшение клиентской базы. За 1998 год банком принято на
обслуживание 293 организации различных форм собственности.
Потенциально готовый к оказанию любых банковских услуг, ВКАБАНК
исходил из потребности их своими клиентами, одновременно используя
следующие основные принципы:
-предоставление максимально полного комплекса услуг;
-повышение привлекательности предоставляемых услуг за счёт
конкурентоспособных цен на них;
-постоянное повышение качества и культуры обслуживания клиентов.
Улучшение качества обслуживания, увеличение перечня предоставляемых
услуг обусловили переход дополнительного количества клиентов на
обслуживание в ВКАБАНК из других банков. Продолжает расширяться сеть
обслуживания юридических и физических лиц. Введен в эксплуатацию филиал
банка, максимально отвечающий современным требованиям к кредитным
учреждениям как со стороны Центрального Банка Российской Федерации, так и
со стороны клиентов.
Банком расширяется обслуживание инвесторов на рынке ценных бумаг.
Находят развитие и другие виды услуг, такие как хранение ценностей в
индивидуальном банковском сейфе. Развивается сеть обслуживания
микропроцессорных пластиковых карточек "Волга".
Выдаваемые кредиты и гарантии банка способствовали оздоровлению
деятельности предприятий и стабилизации экономики региона. Как и ранее,
дальнейшая клиентская политика банка будет строиться по принципу полного,
конкурентоспособного комплекса услуг высокого качества.
В прошедшем году банком привлечено значительное число новых клиентов.
В условиях финансового кризиса банк сохранил ликвидность и способность
отвечать по обязательствам в иностранной валюте как в отношении частных
вкладчиков, так и крупных корпоративных клиентов. ВКАБАНК полностью отвечал
требованиям Центрального Банка Российской федерации в части валютных
рисков.
Основными критериями деятельности банка на валютном рынке традиционно
являлись требования соответствия международным стандартам, применение
технических решений, позволяющих проведение подавляющего большинства
операций в течение одного рабочего дня, обеспечение максимальных удобств
для клиентов.
Большое внимание, наряду с чисто профессиональными аспектами, банком
уделялось формированию доброжелательных и теплых отношений с клиентами.
Готовность предоставить квалифицированные консалтинговые услуги, в том
числе по платежным условиям внешнеторговых контрактов с учетом действующей
системы валютного контроля, гибкий, индивидуальный подход к нуждам клиентов
и всемерное повышение привлекательности осуществления операций через банк
нашли поддержку и понимание со стороны клиентов.
1998 год был ознаменован активным продвижением ВКАБАНКа на рынке
наличной валюты Астраханской области, где банк успешно конкурировал с
филиалами иногородних кредитных учреждений.
Открыты новые валютно-обменные пункты, занимающие выгодное
территориальное положение. Валютно-обменные операции проводятся всеми
филиалами банка как в городе, так и в области,
Банк успешно работал и на рынке безналичной валюты, поддерживая
корреспондентские отношения с 9-ю банками, в том числе и с 7-ю
иностранными. Наличие корреспондентской сети позволяет проводить расчеты в
оптимальные сроки. В конце года в целях обеспечения клиентских расчетов в
валюте стран Единого Европейского Сообщества - ЕВРО, были открыты
корреспондентские счета в этой валюте как в России, так и за рубежом. Банк
является действительным членом S.W.I.F.T., что гарантирует доступ к
телекоммуникационным линиям связи по межбанковским платежам.
Услуги, предоставляемые банком клиентам, охватывают весь спектр
операций на валютном рынке, основными из которых являются:
-ведение счетов в СКВ и мягких валютах для физических и юридических
лиц; •
-прием и размещение валютных депозитов;
-переводы за границу валютных средств, осуществляемые по поручению
юридических и физических лиц;
-конверсионные сделки за свой счет и по поручениям клиентов,
проводимые как на российском, так и на международном валютном рынках;
-документарные операции;
-кассовое обслуживание юридических и физических лиц;
-валютно-обменные операции;
-кредитование в иностранной валюте;
-осуществление валютного контроля по экспортно-импортным операциям.
Высокий уровень надежности по проводимым операциям делает банк
привлекательным как для клиентов, так и для контрагентов на валютном рынке.
Стабильность и умеренный консерватизм стратегии банка способствовали
возрастанию кредита доверия со стороны наших клиентов.
Одним из элементов долгосрочной политики банка являются услуги на
финансовом рынке для физических лиц. В прошедшем году, кроме традиционных
видов вкладов, клиентам предлагались новые виды вкладов. Находит развитие
новый вид услуг - оплата коммунальных платежей по заявлению клиента с его
вклада, что создаёт для него дополнительные удобства. Продолжает
развиваться услуга по переводу денежных средств клиента на счета физических
лиц в любой населённый пункт России и мира. Расширена сеть банковских
пунктов обслуживания частных лиц, при этом большое внимание уделялось
созданию наиболее комфортных условий при проведении клиентами любых
операций.
В 1998 году ВКАБАНК продолжил успешное развитие системы
микропроцессорных пластиковых карточек "Волга" в Астраханской области. За
отчетный год банк значительно увеличил число держателей карточек,
реализовал несколько зарплатных проектов в ряде крупных организаций города,
расширил и модернизировал сеть точек обслуживания карточек, установил
дополнительно электронные банкоматы. Для удобства клиентов были созданы
новые возможности расчетов по карточкам, в том числе оплата коммунальных
платежей и отпуск нефтепродуктов на городских автозаправочных станциях.
Держатели карточек имеют возможность воспользоваться своими денежными
средствами в любое удобное для себя время не только в Астраханской области,
но и других регионах Поволжья, таких как Волгоград и Саратов. Держателями
карточек стали свыше 2 тысяч горожан, которые получили возможность
использовать современный и удобный механизм безналичных расчетов.
Профессионализм работников банка и опыт работы с клиентами позволили банку
укрепить своё положение на рынке банковских услуг в регионе.
В 1998 году ВКАБАНК сохранил сеть банков корреспондентов. При этом
значительно возрос объем расчетов через имеющуюся сеть. Установленные с
банками корреспондентские отношения позволяют переводить платежи через эту
сеть в любой регион России, стран СНГ и Дальнего зарубежья.
В своей работе банк пользуется услугами системы S.W.I. F.T.,
позволяющей обеспечить своевременное поступление платежей и оперативную
связь с любыми банками мира.
Банк продолжает активно работать над формированием сети межбанковских
расчетов внутри региона. Проведение электронных расчётов через региональную
автоматизированную банковскую информационную систему (РАБИС) позволяет
производить все межбанковские расчеты в течение одного рабочего дня. Банк
также оказывает дополнительные услуги и для клиентов других банков, проводя
для них транзитные платежи через свою сеть.
Продолжают развиваться сеть и технологии расчетов с использованием
пластиковых карт. Для повышения конкурентоспособности банковских услуг и их
качества банк создает необходимые предпосылки для дальнейшего развития в
будущем взаимовыгодных партнерских отношений с банками-корреспондентами.
1998 год прошел в обстановке взаимовыгодного сотрудничества с
российскими и зарубежными банками-корреспондентами. Банк продолжает
стабильно работать со своими корреспондентами в области размещения
межбанковских депозитов, конверсионных сделок и других услуг.
Банки корреспонденты ВКАБАНКА:
• Bank of New York-Inter Maritime Bank, Geneva, Switzeland;
• Moscow Narodny Bank Ltd, London, GreatBritain;
• Dresdner Bank AG, Frankfurt-Main, Germany;
• Commerzbank AG, Frankfurt-Main, Germany;
• Bank of Tokyo-Mitsubishi, Tokyo, Japan;
• Societe Generale S.A., Paris, France;
• US Bank of Washington N.A.,Seattle,USA;
• Republik National Bank of New York;
• Внешторгбанк Р.Ф. Москва;
• Международный Московский Банк.
В условиях крайней нестабильности фондового рынка ВКАБАНК в 1998 году
искал новые направления работы на рынке ценных бумаг. Активно проводились
операции с Государственными ценными бумагами, облигациями Центрального
Банка России, векселями крупных промышленных предприятий и банков России.
Совершенствовалась система брокерского обслуживания, что в несколько
раз увеличило количество инвесторов (юридических и физических лиц) на рынке
ценных бумаг. По объему работы на ММВБ и Санкт-Петербургской валютной бирже
банк постоянно входил в число крупнейших операторов фондового рынка. Важное
место в портфеле ценных бумаг занимают региональные ценные бумаги.
ВКАБАНК является уполномоченным банком по размещению, обслуживанию и
выплате купонного дохода по облигационным займам Администрации Астраханской
области. Активно ведется работа по оказанию депозитарных услуг, на
обслуживание приняты новые клиенты, в целом общее их количество возросло на
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14