министерство финансов области, отдел финансовых ресурсов Администрации
области и министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей области для подготовки
заключения, которое оформляется в течение 10 рабочих дней с момента
получения документов.
Рабочие группы формируют реестры заемщиков, подлежащих
субсидированию, в соответствии с условиями.
Реестр утверждается заместителем Главы Администрации (Губернатора)
области, курирующим соответствующую отрасль экономики.
Рабочие группы принимают решения, учитывая наибольшую
бюджетную эффективность. При прочих равных условиях
субсидия предоставляется предприятиям, расположенным на территориях
области с наименьшим уровнем бюджетной обеспеченности.
Министерства (ведомства) области ежемесячно в срок не позднее
25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комиссию по
оказанию финансовой поддержки предприятиям и организациям из областного
бюджета отчет о предоставленных заемщикам субсидиях по полученным
кредитам.
Порядок перечисления субсидии
После утверждения реестра отраслевое министерство (ведомство) области
в течение 14 дней заключает с заемщиком договор о субсидировании процентных
ставок по привлеченным кредитам (займам) на пополнение оборотных средств
(далее - Договор).
Договор подписывается руководителем отраслевого министерства
(ведомства) области.
После подписания Договора для получения субсидии заемщики, документы,
заверенные кредитором и заемщиком подтверждающие факт уплаты заемщиком
процентов за пользование кредитом за очередной период -ежемесячно до 10
числа месяца, следующего за отчетным; ежемесячно - заверенный кредитором
расчет субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и
фактически уплаченных кредитору платежей до 10 числа месяца, следующего за
отчетным; ежеквартально - справку, заверенную налоговым органом по
месту регистрации заемщика, об отсутствии задолженности.
Министерство (ведомство) передает в министерство финансов
области:
документы, подтверждающие факт уплаты предприятием процентов за пользование
кредитом за очередной период (документ должен быть заверен кредитором и
заемщиком);
. ежемесячно - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным,
проверенный и подписанный министерством (ведомством) области расчет
субсидии, подлежащей возмещению;
. ежемесячно - реестр заемщиков, подлежащих субсидированию;
. ежеквартально - справку, заверенную налоговым органом по месту
регистрации заемщика, об отсутствии задолженности.
Министерство финансов области ежемесячно не позднее 10 рабочих дней с
даты получения указанных в пункте 3.4 документов перечисляет заемщикам
денежные средства в пределах суммы кассовых заявок министерства (ведомства)
на данный месяц.
Лишаются права на получение субсидии за отчетный месяц заемщики:
нарушившие срок представления и (или) неправильно оформившие
документацию;
. допустившие задолженность по платежам в бюджет и по единому
социальному налогу в период пользования финансовой поддержкой.
В случае невозврата основного долга по кредиту,
нецелевого использования кредитных средств, а также установления факта
предоставления ложных сведений заемщик лишается права получения субсидии, и
уплаченная на момент установления указанных фактов сумма
субсидий подлежит возмещению заемщиком в областной бюджет в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляет
министерство (ведомство).
В случае необходимости привлекаются аудиторские организации,
отобранные в установленном порядке, услуги которых оплачиваются заемщиком.
Таблица 10.
Структура клиентской базы по субсидированию процентной ставки для малого
бизнеса.
|Наименование |1кв.2002 г. |1кв.2003 г. |Изменения (+/-)|Темп прироста |
|показателя | | | |(+/-) % |
|Количество |8 |17 |+9 |+52,94 |
|клиентов | | | | |
|Сумма кредитов |14000 |37400 |+23400 |+62,57 |
|тыс.руб. | | | | |
Как видно из таблицы, наблюдается рост как количества клиентов, так и
ссудной задолженности. То есть в течение одного года сумма выданных
кредитов увеличилась на 62,57 %, а клиентская база на 52,94 %.
Такой рост можно объяснить влиянием следующих факторов:
. субсидирование процентной ставки является инновацией на региона, очень
выгодной для малого производственного бизнеса;
. глубокой разъяснительной работой коллектива банка “ Центр-инвест”;
. доверия клиентов банку.
Как вывод хочется отметить , что из приведённого выше анализа можно
убедиться, что банк “ Центр-инвест” с каждым клиентом стремится к
установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк
прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений
банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и
предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
Не имеет значение форма кредитования, предложенная малому бизнесу.
Любая финансовая схема может представлять интерес. Главными условиями её
успеха являются гармоничное сочетание скорости принятия решения, сложности
оформления и стоимости.
Глава 3 Пути расширения и повышения качества услуг банка «Центр-
инвест»
Спрос на банковские кредитные ресурсы и качество обслуживание можно
определить исходя из уровня процентных доходов, полученных банком за
предоставленные кредиты. Чем лучше работает банк в сфере предоставления
кредитов, тем выше продажа банковских ресурсов и соответственно повышаются
процентные доходы банка. Итогом работы по дальнейшему развитию и расширению
спектра банковских продуктов и услуг, повышению качества обслуживания
клиентов, установлению с ними долгосрочных партнёрских отношений стал рост
уровня процентных доходов банка полученных в 2002 г.
Таблица 11.
Уровень процентных доходов в структуре прибыли банка.
|год |Размер |Удельный вес |Темп прироста по |
| |прибыли |процентных доходов в |сравнению с |
| |млн. руб. |структуре прибыли |предыдущим годом % |
| | |банка % | |
|01.01.2001 |17,2 |70 | |
|01.01.2002 |27,2 |72 |2 |
|01.01.2003 |63,5 |77 |5 |
Из таблицы видно, что уровень процентных доходов банка из года в год
возрастает не только в абсолютном, но и в относительном измерение. Это
свидетельствует, с одной стороны о расширение числа клиентов и банковских
продуктов при одновременном повышение качества, с другой стороны- об
укреплении позиций банка, повышении его стабильности и устойчивости в
случае изменения рыночных процентных ставок.
Возрастающие потребности субъектов экономической деятельности при
одновременном сокращении количества кредитных организаций создают
благоприятную для банка “Центр-инвест” ситуацию на рынке услуг. В настоящий
момент спрос на высококачественные банковские услуги существенно превышает
предложение, и банк имеет уникальную возможность расширения объемов и
спектра предоставляемых услуг. Вместе с тем, сложившиеся стереотипы в
обществе свидетельствуют об отсутствии культуры повсеместного использования
банковских услуг, что предопределяет необходимость формирования самим
банком спроса на качественные банковские продукты, развивая, в том числе,
российский рынок безналичных расчетов.
В начале 80-х годов коммерческие банки развитых стран в силу ряда
причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая
революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг операций,
отдавая приоритет развитию различных форм обслуживания клиентов. Началось
формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с
традиционными видами операций получили развитие и новые услуги. В этот
период маркетингу придавалось все большее значение по мере усиления
конкуренции между самими коммерческими банками и другими финансово-
кредитными институтами. В некоторых странах были созданы исследовательские
учреждения, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга,
например, Институт маркетинга в Великобритании.
Таким образом, практика функционирования зарубежных банков
свидетельствует, что наряду со стратегической ориентацией банка,
определяющей успех банковской деятельности важно также выделить уровень
менеджмента, его маркетинговую активность.
В нашей стране вопросы банковского менеджмента и маркетинга стали
волновать банкиров относительно недавно.
Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, направленны
на удовлетворение общественных потребностей посредством обмена.1
Маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11