Рефераты. Роль коммерческих банков в экономике

министерство финансов области, отдел финансовых ресурсов Администрации

области и министерство экономики, торговли,

международных и внешнеэкономических связей области для подготовки

заключения, которое оформляется в течение 10 рабочих дней с момента

получения документов.

Рабочие группы формируют реестры заемщиков, подлежащих

субсидированию, в соответствии с условиями.

Реестр утверждается заместителем Главы Администрации (Губернатора)

области, курирующим соответствующую отрасль экономики.

Рабочие группы принимают решения, учитывая наибольшую

бюджетную эффективность. При прочих равных условиях

субсидия предоставляется предприятиям, расположенным на территориях

области с наименьшим уровнем бюджетной обеспеченности.

Министерства (ведомства) области ежемесячно в срок не позднее

25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комиссию по

оказанию финансовой поддержки предприятиям и организациям из областного

бюджета отчет о предоставленных заемщикам субсидиях по полученным

кредитам.

Порядок перечисления субсидии

После утверждения реестра отраслевое министерство (ведомство) области

в течение 14 дней заключает с заемщиком договор о субсидировании процентных

ставок по привлеченным кредитам (займам) на пополнение оборотных средств

(далее - Договор).

Договор подписывается руководителем отраслевого министерства

(ведомства) области.

После подписания Договора для получения субсидии заемщики, документы,

заверенные кредитором и заемщиком подтверждающие факт уплаты заемщиком

процентов за пользование кредитом за очередной период -ежемесячно до 10

числа месяца, следующего за отчетным; ежемесячно - заверенный кредитором

расчет субсидии, подлежащей возмещению, с учетом начисленных и

фактически уплаченных кредитору платежей до 10 числа месяца, следующего за

отчетным; ежеквартально - справку, заверенную налоговым органом по

месту регистрации заемщика, об отсутствии задолженности.

Министерство (ведомство) передает в министерство финансов

области:

документы, подтверждающие факт уплаты предприятием процентов за пользование

кредитом за очередной период (документ должен быть заверен кредитором и

заемщиком);

. ежемесячно - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным,

проверенный и подписанный министерством (ведомством) области расчет

субсидии, подлежащей возмещению;

. ежемесячно - реестр заемщиков, подлежащих субсидированию;

. ежеквартально - справку, заверенную налоговым органом по месту

регистрации заемщика, об отсутствии задолженности.

Министерство финансов области ежемесячно не позднее 10 рабочих дней с

даты получения указанных в пункте 3.4 документов перечисляет заемщикам

денежные средства в пределах суммы кассовых заявок министерства (ведомства)

на данный месяц.

Лишаются права на получение субсидии за отчетный месяц заемщики:

нарушившие срок представления и (или) неправильно оформившие

документацию;

. допустившие задолженность по платежам в бюджет и по единому

социальному налогу в период пользования финансовой поддержкой.

В случае невозврата основного долга по кредиту,

нецелевого использования кредитных средств, а также установления факта

предоставления ложных сведений заемщик лишается права получения субсидии, и

уплаченная на момент установления указанных фактов сумма

субсидий подлежит возмещению заемщиком в областной бюджет в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляет

министерство (ведомство).

В случае необходимости привлекаются аудиторские организации,

отобранные в установленном порядке, услуги которых оплачиваются заемщиком.

Таблица 10.

Структура клиентской базы по субсидированию процентной ставки для малого

бизнеса.

|Наименование |1кв.2002 г. |1кв.2003 г. |Изменения (+/-)|Темп прироста |

|показателя | | | |(+/-) % |

|Количество |8 |17 |+9 |+52,94 |

|клиентов | | | | |

|Сумма кредитов |14000 |37400 |+23400 |+62,57 |

|тыс.руб. | | | | |

Как видно из таблицы, наблюдается рост как количества клиентов, так и

ссудной задолженности. То есть в течение одного года сумма выданных

кредитов увеличилась на 62,57 %, а клиентская база на 52,94 %.

Такой рост можно объяснить влиянием следующих факторов:

. субсидирование процентной ставки является инновацией на региона, очень

выгодной для малого производственного бизнеса;

. глубокой разъяснительной работой коллектива банка “ Центр-инвест”;

. доверия клиентов банку.

Как вывод хочется отметить , что из приведённого выше анализа можно

убедиться, что банк “ Центр-инвест” с каждым клиентом стремится к

установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк

прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений

банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и

предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.

Не имеет значение форма кредитования, предложенная малому бизнесу.

Любая финансовая схема может представлять интерес. Главными условиями её

успеха являются гармоничное сочетание скорости принятия решения, сложности

оформления и стоимости.

Глава 3 Пути расширения и повышения качества услуг банка «Центр-

инвест»

Спрос на банковские кредитные ресурсы и качество обслуживание можно

определить исходя из уровня процентных доходов, полученных банком за

предоставленные кредиты. Чем лучше работает банк в сфере предоставления

кредитов, тем выше продажа банковских ресурсов и соответственно повышаются

процентные доходы банка. Итогом работы по дальнейшему развитию и расширению

спектра банковских продуктов и услуг, повышению качества обслуживания

клиентов, установлению с ними долгосрочных партнёрских отношений стал рост

уровня процентных доходов банка полученных в 2002 г.

Таблица 11.

Уровень процентных доходов в структуре прибыли банка.

|год |Размер |Удельный вес |Темп прироста по |

| |прибыли |процентных доходов в |сравнению с |

| |млн. руб. |структуре прибыли |предыдущим годом % |

| | |банка % | |

|01.01.2001 |17,2 |70 | |

|01.01.2002 |27,2 |72 |2 |

|01.01.2003 |63,5 |77 |5 |

Из таблицы видно, что уровень процентных доходов банка из года в год

возрастает не только в абсолютном, но и в относительном измерение. Это

свидетельствует, с одной стороны о расширение числа клиентов и банковских

продуктов при одновременном повышение качества, с другой стороны- об

укреплении позиций банка, повышении его стабильности и устойчивости в

случае изменения рыночных процентных ставок.

Возрастающие потребности субъектов экономической деятельности при

одновременном сокращении количества кредитных организаций создают

благоприятную для банка “Центр-инвест” ситуацию на рынке услуг. В настоящий

момент спрос на высококачественные банковские услуги существенно превышает

предложение, и банк имеет уникальную возможность расширения объемов и

спектра предоставляемых услуг. Вместе с тем, сложившиеся стереотипы в

обществе свидетельствуют об отсутствии культуры повсеместного использования

банковских услуг, что предопределяет необходимость формирования самим

банком спроса на качественные банковские продукты, развивая, в том числе,

российский рынок безналичных расчетов.

В начале 80-х годов коммерческие банки развитых стран в силу ряда

причин (глобализация рынков, усиление конкуренции, технологическая

революция в банковском деле и др.) существенно расширили круг операций,

отдавая приоритет развитию различных форм обслуживания клиентов. Началось

формирование обновленного рынка банковских услуг, на котором наряду с

традиционными видами операций получили развитие и новые услуги. В этот

период маркетингу придавалось все большее значение по мере усиления

конкуренции между самими коммерческими банками и другими финансово-

кредитными институтами. В некоторых странах были созданы исследовательские

учреждения, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга,

например, Институт маркетинга в Великобритании.

Таким образом, практика функционирования зарубежных банков

свидетельствует, что наряду со стратегической ориентацией банка,

определяющей успех банковской деятельности важно также выделить уровень

менеджмента, его маркетинговую активность.

В нашей стране вопросы банковского менеджмента и маркетинга стали

волновать банкиров относительно недавно.

Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, направленны

на удовлетворение общественных потребностей посредством обмена.1

Маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.