Рефераты. Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ

4. Ведение Картотеки №1 и №2.

Поступающие в банк платежные требования, оплачиваемые с

предварительным акцептом, учитываются на внебалансовом счете № 90901

«Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» (Картотека № 1).

Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на

клиентов, учитываются на внебалансовом счете 90902 «Расчетные

документы, не оплаченные в срок» (Картотека № 2). Картотека № 1 ведется

по срокам оплаты, а картотека № 2 - в разрезе каждого клиента. Операции по

внебалансовым счетам №№ 90901, 90902 (приход в картотеку и расход из

картотеки) оформляются с использованием платёжных ордеров.

Платежные требования оплачиваются банком только в порядке

предварительного акцепта. В этом документе в поле "Условие оплаты"

поставщик указывает "с акцептом". В поле "Срок для акцепта" получатель

средств указывает количество дней для акцепта в случае, если платеж

производится при условии акцепта требования плательщиком денежных средств.

Если в платежном требовании, подлежащем акцепту плательщиком, срок для

акцепта не указан, то сроком для акцепта следует считать 3 рабочих дня.

На всех экземплярах принятых банком платежных требований ответственный

исполнитель банка в поле "Срок платежа" проставляет дату, по наступлении

которой истекает срок акцепта платежного требования. День поступления в

банк платежного требования в расчет указанной даты не принимается.

Последний экземпляр платежного требования используется в качестве извещения

для акцепта и передается плательщику в тот же день, если документы

поступили в операционное время, либо не позже следующего рабочего дня при

поступлении документов по истечении операционного времени. Передача

платежных требований плательщику осуществляется исполняющим банком в

порядке, предусмотренном договором банковского счета.

Таким образом, платёжные требования помещаются исполняющим банком в

Картотеку №1 до получения акцепта плательщика либо наступления срока

платежа. Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта

платежных требований по основаниям, предусмотренным в основном договоре, в

том числе в случае несоответствия применяемой формы расчетов заключенному

договору, с обязательной ссылкой на пункт, номер, дату договора и указанием

мотивов отказа. При этом отказ плательщика от оплаты платежного требования

оформляется заявлением об отказе от акцепта формы №0401004, составляемым в

трёх экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются

подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и

оттиском печати плательщика.

Ответственный исполнитель банка, на которого возложен прием заявлений

об отказе от акцепта платежных требований, проверяет правильность и полноту

оформления клиентом заявления об отказе от акцепта, наличие основания для

отказа, ссылки на номер, дату, пункт договора, в котором это основание

предусмотрено, а также соответствие номера и даты договора, которые указаны

в платежном требовании и заверяет все экземпляры заявления об отказе от

акцепта своей подписью и оттиском штампа банка с указанием даты.

При полном отказе от акцепта платежное требование изымается из

картотеки по внебалансовому счету №90901 "Расчетные документы, ожидающие

акцепта для оплаты" и в тот же день подлежит возврату в банк - эмитент

вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата

получателю средств. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта с

копией платежного требования помещается в документы дня банка плательщика в

качестве основания возврата расчетного документа без оплаты и списания с

внебалансового счета №90901. Третий экземпляр заявления возвращается

плательщику в качестве расписки в получении заявления об отказе от акцепта.

При частичном отказе от акцепта платежное требование изымается из

Картотеки №1 и оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. При этом

сумма, обозначенная цифрами, обводится и рядом с ней выводится новая сумма,

подлежащая оплате. Произведенная запись заверяется подписью ответственного

исполнителя банка. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с

первым экземпляром платежного требования помещается в документы дня в

качестве основания списания денежных средств со счета клиента, второй

экземпляр заявления направляется не позже рабочего дня, следующего за днем

приема заявления об отказе от акцепта, в банк - эмитент для передачи

получателю средств. Третий экземпляр заявления возвращается плательщику в

качестве расписки в получении заявления об отказе от акцепта.

Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований

несет плательщик. Банки не рассматривают претензии по существу отказов от

акцепта. Все возникающие между плательщиком и получателем средств

разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.

При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных

требований они считаются акцептованными и на следующий рабочий день после

истечения срока акцепта изымаются из Картотеки №1 и при наличии денежных

средств на счёте плательщика оплачиваются. При отсутствии или

недостаточности денежных средств на счете платёжные требования помещаются

в Картотеку №2 по внебалансовому счету №90902 "Расчетные документы, не

оплаченные в срок".

В случае помещения платежного документа в Картотеку №2 не оплаченных

в срок платёжных документов из-за недостаточности средств на счете

плательщика, банком заполняется поле "Дата помещения в картотеку".

Ежедневное движение денежных средств по Картотеке №2 отражается в

специальном журнале в разрезе расчетных (текущих) счетов с указанием

даты, номера документа и списанной суммы. На каждом платежном документе,

поставленном в картотеки №1 и №2, ответственный исполнитель

проставляет штамп «Картотека № ...» и дату поступления в банк. При

поступлении денежных средств, расчётные документы из Картотеки №2

оплачиваются в порядке, установленном статьёй №855 Части II Гражданского

Кодекса. При этом:

- в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам,

предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для

удовлетворения требований о возмещении вреда, причинённого жизни и

здоровью, а также требований о выдаче алиментов;

- во вторую очередь производится списание по исполнительным документам,

предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов

по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по

трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений

по авторскому праву;

- в третью очередь производится списание по платёжным документам,

предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов

по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также по

отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,

Государственный фонд занятости населения РФ и фонды обязательного

медицинского страхования;

- в четвёртую очередь производится списание по платёжным документам,

предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисление в

которые не предусмотрены в третьей очереди;

- в пятую очередь производится списание по исполнительным документам,

предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

- в шестую очередь производится списание по другим платёжным документам в

порядке календарной очерёдности.

Списание средств со счёта по требованиям, относящимся к одной очереди,

производится в порядке календарной очерёдности поступления документов.

Здесь следует отметить, что Конституционный Суд РФ Постановлением от

23.12.1997г. №21-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи

№855 ГК РФ и части шестой статьи 15 Закона РФ «Об основах налоговой системы

в РФ», в связи с запросом Президиума Верховного Суда РФ, признал не

соответствующим статье 19 Части I Конституции РФ положение абзаца

четвёртого пункта 2 статьи №855 ГК РФ. Таким образом, существование третьей

очереди было признано неправомочным.

Частичная оплата расчетных документов осуществляется платежным

ордером, оформляемым на бланке формы №0401066. Платежный ордер составляется

банком в день совершения расчетной операции в количестве экземпляров,

необходимом для проведения платежа. Поле "№" заполняется в соответствии с

принятой в банке нумерацией для платежных ордеров, в поле "Дата"

указывается дата выписки (оформления) платежного ордера. В полях "Сумма

прописью" и "Сумма" указывается сумма частичного платежа соответственно

прописью и цифрами, в поле "Сумма остатка платежа" - сумма остатка платежа

цифрами.

Последний частичный платеж, которым осуществляется полная оплата

расчетного документа, производится платежным ордером. В этом случае в полях

"Сумма прописью" и "Сумма" указывается сумма последнего частичного платежа,

а в поле "Сумма остатка платежа" проставляется "0-00". В поле "№ частичного

платежа" проставляется порядковый номер частичного платежа.

Поля "№", "Дата", "Сумма", "Сумма остатка платежа", "№ частичного

платежа" в платежном ордере должны соответствовать записи о частичном

платеже в оплачиваемом расчетном документе.

Реквизиты плательщика, получателя, банка плательщика, банка

получателя, а также назначение платежа переносятся из расчетного документа,

по которому производится частичная оплата, в соответствующие поля

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.