Рефераты. Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ

полей, отведенных для их проставления. Кроме того, значения реквизитов

должны читаться без затруднения. Подписи, печати и штампы должны

проставляться в предназначенных для них полях.

Учитывая особенности форм и порядка осуществления безналичных

расчётов, расчётные документы должны содержать следующие реквизиты:

а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;

в) вид платежа;

г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер

налогоплательщика (ИНН);

д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский

идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный

номер налогоплательщика (ИНН);

ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский

идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном

документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то,

что налог не уплачивается).

и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;

к) очередность платежа;

л) вид операции в соответствии с "Перечнем условных обозначений (шифров)

документов, проводимых по счетам в банках" Приложения 1 Правил ведения

бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке

России) от 18.09.97 N 66 и Приложения 1 Правил ведения бухгалтерского учета

в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации,

от 18.06.97 N 61 (с учетом изменений и дополнений);

м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в

установленных случаях).

Поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа" в расчетных

документах на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств

бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также при

взыскание недоимок по налогам, пеней и сумм налоговых санкций за нарушение

налогового законодательства на основании решений судебных органов

заполняются с учетом требований, установленных Министерством финансов

Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и

сборам по согласованию с Банком России. Поля, реквизиты которых не имеют

значений, остаются незаполненными.

В расчетных документах не допускаются исправления, помарки и

подчистки, а также использование корректирующей жидкости.

Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк

в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки. Они

предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех

участников расчетов. При этом все экземпляры должны быть заполнены

идентично. Второй и последующие экземпляры документов могут быть

изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной техники или

электронно-вычислительных машин.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на

первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц,

имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при

отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено

право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке

с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым

филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица,

расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим

лицом.

Расчетные документы индивидуальных предпринимателей принимаются

банками к исполнению при наличии на первом экземпляре одной подписи,

заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, без

проставления оттиска печати либо с оттиском печати, если она имеется и

заявлена в указанной карточке.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их

суммы.

При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в

соответствии с требованиями, установленными в правилах ведения

бухгалтерского учета и других нормативных документах. Если документы

оформлены с нарушением установленных требований, то они не подлежат приёму.

Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого

экземпляра расчетного документа.

3.2. Зачисление средств на счета клиентов:

Платежи, подлежащие зачислению на счета клиентов, подразделяются на:

- проведённые через расчётную систему Банка России;

- проведённые через расчётную систему Сбербанка России;

- внутренние (счёт плательщика и счёт получателя – в одном отделении

банка).

Зачисление денежных средств, проведённых через расчётную систему Банка

России и Сбербанка России, на счета клиентов производится на основании

электронных платёжных документов (ЭПД), поступивших в течение операционного

дня из ТРЦ Сбербанка России. Зачисление производится после получения и

обработки выписки по счёту межфилиальных расчётов датой, указанной в

выписке.

Если зачисление произведено на основании электронного платёжного

документа сокращённого формата (ЭПДСФ), то в качестве подтверждающих

документов служат реальные платёжные документы на бумажном носителе,

поступившие из банка - плательщика. Использование клиентами денежных

средств до поступления подтверждающего документа не разрешается, за

исключением клиентов, круг которых определяется банком. С такими клиентами

заключается дополнительное соглашение к Договору банковского счёта,

определяющее порядок использования клиентами указанных денежных средств.

Досылаемые реальные платёжные документы с реестром, подписанным

исполнителем и начальником Отдела расчётов и переводов, передаются в Отдел

расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов.

По суммам, зачисленным на счёт до выяснения и требующим уточнения

реквизитов, Отдел расчётов и переводов своевременно направляет запрос в

соответствующие банки о получении реальных документов или уточнении

реквизитов.

Контроль за поступлением подтверждающих документов и ответственность

за возврат невыясненных сумм отправителю по истечении определённого в

нормативных документах срока возлагается на Отдел расчётов и переводов.

В зависимости от эксплуатируемого программного обеспечения, а также

технических возможностей в организации линии связи с удалёнными площадками,

используются различные режимы работы и взаимодействия структурных

подразделений.

3. Списание средств со счетов клиентов:

Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании

распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств,

находящихся на счете, допускается только по решению суда, а также в

случаях, установленных законом или предусмотренных договором банковского

счета.

Представляемые клиентами документы на осуществление расчетов по их

поручению в безналичном порядке должны быть заполнены в соответствии с

требованиями правил Банка России по осуществлению расчетов. Поручения на

перечисление денежных средств со счетов могут представляться клиентами в

банк в виде платежных документов на бумажных носителях, подписанных

подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, или в

виде электронных платёжных документов (ЭПД), подписанных электронной

цифровой подписью уполномоченных лиц и передаваемых по каналам связи.

При проведении расчетных операций с применением полноформатных ЭПД

платежные документы по списанию денежных средств со счетов представляются

клиентом в 2-х экземплярах, а в случае применения не полноформатных ЭПД – в

4-х экземплярах.

При поступлении в банк платежных документов в электронном виде

операционный работник, ответственный за работу с использованием системы

«Клиент-Сбербанк», принимает и распечатывает первичные документы, ставит

соответствующую отметку (штамп «электронную копию заверяю» в левом нижнем

углу платежного документа) и передает документы на исполнение

операционному работнику, ведущему счет клиента.

При приеме от Клиента платежных документов на списание средств со

счета операционный работник проверяет:

- соответствие подписей и оттиска печати на документах и на карточке с

образцами подписей и оттиска печати;

- дату документа;

- назначение платежа;

- соответствие суммы цифрами и прописью;

- комплектность представленных документов и идентичность заполнения всех

экземпляров;

- достаточность остатка средств на счете клиента для проведения платежа;

- реквизиты плательщика;

- реквизиты получателя.

После этого операционным работником на всех экземплярах документа

проставляется подпись и штамп, содержащий текст: «Принято «__»_________

200_г.». В штампе должны быть разборчиво обозначены фамилия и инициалы

подписавшего операционного работника. Даты и подписи могут оформляться

комбинированными штампами.

Банк вправе отказать клиенту в приеме платежного документа, если

нарушены требования по оформлению документов или признаны сомнительными

подписи распорядителей счета. В этом случае документы возвращаются клиенту

без исполнения. Списание денежных средств со счета клиента по его поручению

при наличии на счете денежных средств, достаточных для удовлетворения

требований к счету, осуществляется в день поступления в Банк

соответствующего платежного документа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.