Рефераты. Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ

также коллегии адвокатов представляют свидетельство о государственной

регистрации, выданное органами юстиции соответствующих субъектов Российской

Федерации. Юридические консультации представляют доверенность президиума

коллегии адвокатов, удостоверенную в установленном порядке.

Учредительные документы представляются в зависимости от организационно-

правовой формы юридического лица. Копии учредительных документов должны

быть заверены нотариально или органом, осуществляющим регистрацию

юридического лица. Могут предоставляться подлинные экземпляры учредительных

документов. Организации, действующие на основании общего положения о

предприятиях, организациях данного вида, представляют копию общего

положения. Организации, для которых принят типовой (примерный) устав

(положение), представляют копию устава (положения), утверждённого для

данной конкретной организации, разработанного на основе типового устава.

Кооперативы представляют копию устава, принятого общим собранием пайщиков,

учредивших кооператив.

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе предъявляется в

банк в подлиннике. При этом банком с подлинного Свидетельства производится

ксерокопирование. Копия заверяется работником, осуществляющим приём от

клиента документов на открытие счёта. Допускается предоставление

нотариально заверенной копии Свидетельства, которая будет храниться в

юридическом деле клиента.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати формы №0401026

представляется в банк в двух экземплярах, один из которых обязательно

должен быть заверен вышестоящей организацией или нотариально, а в

населённых пунктах, где нет нотариальных контор – должностным лицом органов

исполнительной власти, уполномоченным на совершение этих действий. На

втором экземпляре карточки с образцами подписей тех же лиц, чьи подписи

имеются на заверенной карточке, после проверки тождества в обеих карточках

образцов подписей и оттиска печати на второй карточке делается надпись

«Копия верна» за подписью главного бухгалтера или его заместителя и

ставится печать банка. Указанным экземпляром карточки пользуются работники,

осуществляющие дополнительные контрольные функции по счетам клиентов. Этим

работникам запрещается использовать экземпляр карточки с образцами подписи

и оттиска печати клиентов, которыми пользуются операционные работники. В

случае необходимости банк может ксерокопировать необходимое для работы

количество карточек.

После открытия счёта, завизированные главным бухгалтером или его

заместителем, карточки с указанием на них порядка и периодичности выписок

по счёту (распорядителям счёта, по доверенности, через специальные

абонентские ячейки: ежедневно, по мере совершения операций) передаются

соответствующим работникам банка.

При составлении карточки формы №0401026 в ней указываются лица,

имеющие право первой и второй подписи. Образец подписи руководителя

включается в карточку обязательно, за исключением образца подписи

руководителей министерств, ведомств, глав областных администраций.

Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, организации

или учреждения, которому открывается счёт, а также должностным лицам,

уполномоченным руководителем распоряжаться счётом. Право первой подписи не

может быть предоставлено главному бухгалтеру и другим лицам, имеющим право

второй подписи.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру. Если на

предприятии вместо должности главного бухгалтера предусмотрена должность с

иным наименованием (начальник финансового отдела, финансово-бухгалтерского

управления), то клиент должен сделать отметку об этом на карточке. Если в

карточке отсутствует подпись главного бухгалтера или лица, на которого

возложены функции ведения бухгалтерского учёта, в банк представляется

приказ по предприятию о возложении обязанностей по ведению учёта на

руководителя лично или другого лица.

По счетам организаций, в которых не предусмотрена должность главного

бухгалтера, право второй подписи может быть предоставлено бухгалтеру или

другому счётному работнику. При отсутствии в штате должностей счётных

работников руководитель может предоставить право второй подписи другому

должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учёта и

составление отчётности. В этом случае на карточке должна быть сделана

отметка о том, что в штате отсутствует счётный работник.

В карточку формы №0401026 обязательно включается образец оттиска

печати, присвоенной юридическому лицу или его обособленным структурным

подразделениям. Применение печатей, предназначенных для специальных целей,

например, «для пакетов», «для пропусков» не допускается.

Первичные организации добровольных обществ, не имеющие собственной

печати, могут пользоваться печатью либо вышестоящих организаций, либо

печатью тех организаций, при которых они находятся. В связи с этим в

карточке в графе «Образец оттиска печати» должен быть проставлен образец

печати, которым будет пользоваться первичная организация добровольного

общества.

В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счёту

представляется новая карточка с образцами подписей на всех лиц, имеющих

право первой и второй подписи. При назначении временно исполняющего

обязанности руководителя или главного бухгалтера представляется новая

временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего

обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей

организацией или нотариально. При временном предоставлении лицу права

первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц,

уполномоченных руководителем или главным бухгалтером соответственно, новая

карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с

образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока её

действия. Эта карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером,

скрепляется оттиском печати и дополнительной заверки не требует.

По счетам совместных предприятий, международных объединений и

организаций карточка заверяется только нотариально.

1.2. Порядок проверки документов на открытие счёта:

На этапе проведения переговоров Отдел по расчётно-кассовому

обслуживанию юридических лиц в устной форме ставит в известность службу

безопасности отделения о намерении клиента открыть счёт в отделении

Сберегательного Банка. При получении полного пакета документов, необходимых

для открытия счёта, Отдел проверяет его в вышеуказанном порядке и передаёт

в юридическую службу банка для получения заключения. Юридическая служба

проверяет правильность оформления документов, визирует Договор банковского

счёта, а при наличии замечаний готовит соответствующее заключение и не

позднее следующего рабочего дня передаёт пакет документов в Отдел расчётно-

кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов, который затем передаёт

документы руководителю банка.

Подписанное руководителем банка заявление об открытии счёта с пакетом

документов передаётся работнику, ответственному за ведение книги

регистрации открытых и закрытых счетов для присвоения номера счёта с

одновременным занесением открываемого счёта в книгу регистрации счетов.

Банк строго контролирует соответствие даты занесения открываемого счёта в

книгу и даты заключения Договора банковского счёта дате получения

разрешительной подписи руководителя банка на заявлении. После присвоения

номера счёта пакет документов передаётся в службу безопасности, которая в

течение одного дня проводит проверку клиента.

После проверки на одном экземпляре договора ставится отметка службы

безопасности, и пакет документов возвращается в Отдел расчётно-кассового

обслуживания. Если в целях получения дополнительной информации службе

безопасности необходимо направить запросы в какие-либо органы, его проверка

осуществляется этой службой самостоятельно. При наличии замечаний,

выявленных в процессе проверки клиента, готовится соответствующее

заключение, которое передаётся в Отдел расчётно-кассового обслуживания

юридических лиц и бюджетов.

Информация по открытию, закрытию или корректировке счёта (например,

при изменении наименования клиента) в день совершения направляется в

Территориальный Расчётный Центр (ТРЦ) Сберегательного Банка РФ.

Своевременное обновление информации, формирование и передачу

соответствующего файла в Отдел расчётов и переводов отделения осуществляет

работник, ответственный за ведение книги регистрации счетов. Ответственный

работник Отдела расчётов и переводов осуществляет передачу указанного файла

в ТРЦ.

До момента регистрации счёта клиента в книге регистрации открытых

счетов Отдел расчётно-кассового обслуживания заполняет и передаёт

ответственному за ведение книги регистрации открытых счетов бланк

«Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского

счёта». Этот бланк имеет серию и номер и состоит из четырёх частей.

- часть первая – направляется банком в налоговый орган по месту учёта

юридического лица вместе с неотделённой второй частью – «Уведомление о

получении сообщения банка об открытии (закрытии) банковского счёта»;

- часть третья – «Корешок сообщения № об открытии (закрытии) счёта» –

остаётся в банке;

- четвёртая часть – «Уведомление №» - выдаётся клиенту при открытии

(закрытии) банковского счёта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.