Рефераты. Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в Сберегательном банке РФ

работник:

- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие подписей

и оттиска печати на нем с имеющимися у него образцами подписей лиц,

уполномоченных распоряжаться счетом;

- подписывает разрешение на выдачу чековой книжки и передает заявление

вместе с талоном в кассу.

Кассир, получив заявление:

- проверяет наличие на нем подписи операционного работника;

- отмечает на заявлении и талоне к заявлению номера чеков выдаваемой

чековой книжки (с номера по номер);

- передает операционному работнику чековую книжку, оформленную штампом

банка, вместе с заявлением под расписку в талоне. Талон к заявлению

остается в кассе.

Операционный работник, получив заявление и чековую книжку от кассира:

- проверяет наличие всех чеков в книжке;

- проставляет на всех чеках номер счета Клиента;

- записывает номера чеков в карточку с образцами подписей данного

Клиента;

- возвращает заявление вместе с чековой книжкой в кассу.

Кассир проверяет наличие всех чеков в чековой книжке, расписывается

на талоне. Талон возвращается операционному работнику после выдачи чековой

книжки для выписки внебалансового ордера, по счету учета бланков строгой

отчетности.

Кассир выдает книжку под расписку на заявлении, предварительно сверив

подпись получателя с образцом его подписи на заявлении. После выписки

расходного ордера талоны к заявлениям на выдачу чековой книжки

уничтожаются.

Номера выдаваемых чеков должны быть также внесены в карточку с

образцами подписей и оттиска печати контролирующего работника.

Заявления на выдачу чековых книжек хранятся в документах дня при

расходном ордере, составляемом на общее количество выданных за день книжек.

Заготовленные к выдаче чековые книжки, не полученные клиентами в

течение 30 дней, погашаются с отметкой на заявлении клиента за подписями

начальника Отдела (или другого работника в соответствии с возложенными на

него функциями) и кассира путем вырезки из чеков части чека,

предназначенного для подписи, и списываются в расход. Номера погашенных

денежных чеков вычеркиваются из карточек с образцами подписей и оттиска

печати. Погашенные чековые книжки прилагаются к расходному ордеру.

IV. Анализ расчётно-кассового обслуживания клиентов Серпуховского ОСБ №1554

Среднерусского Банка Сбербанка РФ.

Московская область является одной из ведущих в Центральном регионе по

концентрации производства и населения. Здесь расположено 3,7% всех

предприятий России, а население составляет на сегодня порядка 6,5

млн.человек.` По объёму промышленного производства она находится на 10-м

месте среди регионов Российской Федерации и на 2-ом – в Центральном

регионе. В настоящее время Московский областной банк, входящий в систему

Сбербанка России, является ведущим коммерческим банком Московского региона

и занимает 1-е место по количеству филиалов и 2-е место по количеству

населения, обслуживаемого одним учреждением банка в Центральном районе

России. По величине прибыли банк входит в пятёрку лидеров системы Сбербанка

России, а по величине активов делит 2-3-е места с Санкт-Петербургским

банком. Кроме того, Московский областной банк занимает 8-е место среди

других территориальных банков по объёму размещённых кредитных ресурсов.

Анализ сформированной клиентской базы даёт возможность увидеть, что

постоянными клиентами банка являются предприятия и организации Московской

области, с которыми у банка сложились тесные и длительные отношения.

С 01 января 2001г. к Московскому областному банку были присоединены

территориальные банки – Тверской, Смоленский, Брянский, Калужский, Тульский

и Рязанский. На их базе был создан Среднерусский банк Сбербанка России.

Серпуховское отделение №1554, ранее входившее в состав Московского

областного банка, а теперь – Среднерусского банка Сбербанка России, также

как и любое из отделений предлагает предприятиям и организациям весь спектр

банковских услуг, и в частности, расчётно-кассовое обслуживание. При этом

банком используются такие преимущества как гибкая тарифная политика,

максимально быстрое проведение платежей по России, широкая сеть банков-

корреспондентов, использование системы электронного документооборота

«Клиент-Сбербанк» и удобный график работы службы инкассации.

Расчётно-кассовое обслуживание предприятий и организаций

осуществляется Отделом расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и

бюджетов Серпуховского ОСБ № 1554 Среднерусского банка Сбербанка РФ. При

этом отделение

` Среднерусский банк Сбербанка России. «Время сбережений». Декабрь, 2000г.

самостоятельно определяет продолжительность операционного дня. Конкретное

время начала и окончания операционного дня доводится до сведения

обслуживаемой клиентуры. Организация рабочего дня операционных работников

устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное ежедневное

оформление поступающих расчётно-платёжных документов и отражение их в

бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам. Таким образом,

все документы, которые поступили в операционное время, подлежат оформлению

и отражению по счетам в этот же день. Документы, которые поступили по

истечении операционного времени, отражаются по счетам на следующий рабочий

день. Порядок приема документов после операционного времени оговаривается в

договорах по обслуживанию клиентов.

Для регулирования операционной нагрузки в отделении устанавливается

график приема документов от основных клиентов, которые постоянно

представляют в банк значительное количество платежных документов.

Таким образом, операционный день должен быть начат не позднее 9.00

часов. Приём платёжных документов от клиентов по безналичным операциям

производится до 13.00 часов. Приём документов по расчётно-кассовым

операциям осуществляется до 16.00 часов. Зачисления из других банков

производятся на следующий день утром до закрытия операционного дня – с 8.00

до 9.00 часов.

Прием расчетно-денежных документов от клиентов в течение операционного

дня производится непосредственно операционным работником. Если документы по

какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то клиенты об этом

извещаются либо в устной форме, либо по телефонной связи. Не исполненные

документы подкладываются к выписке с отметкой «без исполнения».

Открытие счетов клиентам производится на основании документов,

описанных в главе II, п.1.1. В Серпуховском ОСБ №1554 принята типовая форма

Договора банковского счёта (Приложение №1). Кроме того, помимо основных

документов, необходимых для открытия счёта по законодательству (Приложение

№2 и №3), Сберегательный банк требует от клиентов предоставления справки «О

сроках выдачи заработной платы» (Приложение №4) и Анкеты на руководителей

(Приложение №5).

Распределение счетов клиентов производится между отдельными

операционными работниками начальником Отдела. При этом учитываются

следующие принципы:

- распределение счетов производится по номерам балансовых счетов

второго порядка;

- счета одного клиента закрепляются за одним операционным работником;

- ведение бюджетных счетов, счетов ОФК, закрепляется за отдельными

операционными работниками.

Закрепление счетов за операционными работниками и последующее их

перераспределение производится начальником Отдела расчетно-кассового

обслуживания юридических лиц и бюджетов и оформляется записью в специальной

книге учета распределения и перераспределения счетов между операционными

работниками отделения. Учет может вестись и в электронном виде.

Начальник Отдела расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и

бюджетов обязан обеспечить контроль за надлежащим хранением и

использованием печатей, штампов и бланков. То есть рабочие места

сотрудников отдела должны быть расположены так, чтобы клиенты и другие

посторонние лица не имели доступа к печатям, штампам, документам и бланкам

банка, к экранам ЭВМ.

Вся операционно-кассовая работа строится на основе нормативных

документов, основным из которых для операционных работников является

Регламент работы отделов расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и

бюджетов отделений (ОПЕРУ) Московского областного банка Сбербанка России по

ведению счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации от

01.08.2000г. №30-00/9324 с последующими изменениями и дополнениями.

Обработанные за день документы в конце операционного дня формируются в

отчёт операционным работником, на которого возложены обязанности

составления отчёта за операционный день. Отчёт составляется в целях

своевременного контроля за правильностью проведения работниками банка

безналичных операций по расчётным и другим счетам организаций. Поэтому

данные отчёта должны строго соответствовать фактическому наличию

исполненных банком платежных документов за операционный день. Он должен

содержать данные по всем безналичным операциям за день. Его данные

используются центральной бухгалтерией банка для составления общего баланса

по банку за день. Наличие в отчете разбивки по балансовым счетам даёт

возможность для составления ежедневной оперативной экономической отчётности

по бюджетным счетам с последующей передачей этой информации в Главное

Управление Центрального Банка РФ.

На основании Положения ЦБ РФ «О правилах организации наличного

денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998г. №14-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.