Рефераты. Отдел поддержки электронных платежей банка

13 Сетевое обеспечение

[pic]

Рис.2 Схема компьютерной сети отдела поддержки электронных платежей

В качестве основного транспортного протокола будем использовать TCP IP.

Маршрутизатор обеспечивает обмен информацией с другими банками,

межбанковским расчетным центром, юридическими и физическими клиентами,

процессинговыми центрами, а также обеспечивает подключение к интернет. Для

этого будем использовать оборудование “Cisco”, необходимой комплектации.

Firewall обеспечивает безопасность сети, ведет протоколы, а также

аутенфицирует и авторизирует подключения.

В центре сети установлены высокопроизводительные концентраторы.

Желательно использовать оборудование “Cisco”, например “Cisco Catalyst”.

14 Средства организации баз данных

Безусловно необходимо использование технологии клиент-сервер.

В качестве SQL сервера возможно применение Oracle SQL или MS SQL.

Основное преимущество данных серверов – обслуживание большого

количества пользователей.

15 Прикладное программное обеспечение

Программное обеспечение (software) - это набор команд, управляющих

работой компьютера. Без программного обеспечения компьютер не сможет

выполнять задачи, которые мы обычно связываем с компьютерами. Функции

программного обеспечения следующие:

. управлять компьютерными ресурсами организации;

. обеспечивать пользователя всеми инструментами, необходимыми для

извлечения пользы из этих ресурсов;

. выполнять роль посредника между организациями и хранимой

информацией.

Выбор соответствующего потребностям организации программного

обеспечения - одна из ключевых задач управляющего персонала.

В качестве прикладных программных продуктов могут быть выбраны как свои

разработки, так и продукты сторонних фирм, специализирующихся на написании

банковского программного обеспечения. Например “Мебиус”, “Софтклуб”.

Например, при работе с пластиковыми карточками будем использовать на

сервере систему эмиссии карт разработки компании «TIESTO KONTS Financial

Systems» Ltd., а для ведения картсчетов “SC-CARD” от “Софтклуба”. Основные

функции данного ПО:

. изготовление (эмбосирование, авторизация) пластиковых карт

. открытие карт-счетов

. сопровождение карт-счетов (проведение расходных транзакций,

зачисление на карт-счета, списание по длительным п/п и т.п.)

. обеспечение конфиденциальности информации

. оперативная обработка исходящий файлов с поступлениями

17 Информационное обеспечение

Информация, необходимая для работы отдела поступает из следующих

источников:

. вышестоящие подразделения банка

. Redmi-файлы к устанавливаемому ПО

. автоматизированная нормативно-информационная система LNAView

. нормативно-правовая система «КонсультантПлюс»

. другие подразделения банка

5. Технология обработки информации

Технология обработки информации отличается в разных подсистемах.

Например, в основу подсистемы “межбанковских расчетов” положено

осуществление межбанковских расчетов по крупным и срочным платежам на

валовой основе в реальном режиме времени (на принципах RTGS).

В период зарождения системы электронных платежей банки решили проблему

синхронизации путем расчета транзакций через центрального посредника до

того, как переводить платежи в банк-получатель. При этом для поддержки

распределенной сетевой обработки в электронной среде, необходимо наличие

распределенной межбанковской обработки э-платежей. Эту функцию в Беларуси

выполняет БМРЦ. Все банки в межбанковских расчетах пользуются

регламентированными правилами центра

В платежной системе платежный поток делится на два: на крупные и

срочные платежи, в дальнейшем обрабатываемые в системе BISS в режиме

реального времени с постановкой платежей в очередь и возможностью

минимизации очереди путем проведения взаимозачета стоящих в ней платежей. И

на прочие платежи (несрочные), проводимые в клиринговой системе с

различными интервалами проведения клиринга в течение текущего дня.

В подсистеме по работе с пластиковыми карточками обработка информации

производится как в режиме реального времени как например при выдаче

наличных, так и в режиме пакетной обработке при плате за коммунальные

платежи, оплате услуг за пользование мобильным телефоном и т.д.

6. Обслуживание системы

После инсталляции отделом автоматизации банка программного обеспечения

начинается этап обслуживания системы, длящийся весь период ее эксплуатации.

Под обслуживанием системы подразумевается комплекс мероприятий,

поддерживающий функционирование системы в рабочем режиме,

усовершенствование системы:

. обслуживание, диагностика и ремонт технических средств;

. администрирование сети и баз данных;

. резервное копирование информации;

. обновление (модернизация) ПО.

7. Защита информации

Соответствие системы международным требованиям по защите информации

обеспечивается следующим образом.

. средствами аппаратного обеспечения: использование систем аппаратного

шифрования, аппаратной идентификации и аутентификации (подлинности),

электронных ключей и т.д.;

. средствами операционной системы: использование ОС с сертифицированными

средствами защиты информации и разграничения доступа;

. средствами СУБД: использование профессиональных СУБД с

сертифицированными средствами разграничения доступа к информации и

средствами аудита и журнализации;

. прикладным программным обеспечением: разграничение доступа к

информации, ведение журнала всех операций, контроль работы активных

пользователей системы, электронная подпись и средства

криптографической защиты данных;

. организационными мероприятиями: инструктаж пользователей, технология

порождения и передачи ключевой информации.

Система должна соответствовать международным требованиям по сохранности

и целостности информации. Этот вопрос также должен решаться на нескольких

уровнях:

. средствами аппаратного обеспечения: системы безаварийной работы,

применение RAID-технологии, применение кластерных технологий и т.д.;

. средствами СУБД: использование профессиональных СУБД с двухфазовыми

механизмами транзакций, с возможностью on-line- резервирования;

. организационными мероприятиями: инструктаж пользователей,

резервирование информации.

8. Оценка эффективности отдела

Очень часто использование системы электронных платежей воспринимается

сотрудниками банков как изначально затратная статья их деятельности,

работающая только на имидж банка. Но это не так, хотя и имидж банка не мало

важен в борьбе за клиента, а значит и за прибыль банка. Именно в таких

банках электронные платежи не имеют широкого развития и остаются "мертвым

грузом". На самом деле электронные платежи удобны и выгодны (именно

экономически выгодны) обеим сторонам, их использующим - и банку, и клиенту.

Конечно, если банк подойдет к вопросу использования системы электронных

платежей именно с такой стороны.

Каковы выгоды клиента? Прежде всего, экономия отказа от ежедневных

визитов в банк (бензин, отвлечение сотрудников). Кроме того, бывают

ситуации, когда визиты просто невозможны (дальность расположения,

командировки, срочные работы и пр.). Повышается производительность труда

бухгалтеров, т.к. скорость оформления платежа значительно больше, чем в

ручном варианте. Это при больших объемах приводит к высвобождению рабочих

мест. Вместе с этим повышается скорость обращения денег.

Выгоды банка состоят в следующем:

. повышение производительности труда операционистов и

высвобождение рабочих мест;

. снятие ответственности за содержимое документов с работников

анка, т.е. операционист не может внести искажения в документы

клиента при согласовании системы электронных платежей с

операционным днем банка;

. автоматизация документооборота по ведению корсчетов банков-

корреспондентов и межбанковского клиринга;

. кроме этого, возможность привлечения новых клиентов за счет

предоставления новой услуги.

Реальный эффект от применения системы электронных платежей складывается

из многих показателей. Важны не только качественные и количественные

показатели системы как таковой, а способ ее применения, те возможности,

которые реализует и поддерживает банк. Каждый банк, эксплуатирующий системы

электронных платежей определят связанный с ней перечень услуг, их качество,

время исполнения, стоимость. Некорректная установка соотношения цена-

качество приводит к замораживанию системы, она становится не выгодна одной

или обеим сторонам. И это не вина системы, а вина того, кто ее применяет.

Конечно, система электронных платежей не относятся к средствам, которые

сразу дают прибыль и окупаются в один день - нужно время на “раскрутку”

системы. Правильно продуманные экономические аспекты применения систем

приведут не только к окупаемости самой системы, оборудования,

телекоммуникационных каналов, обслуживающего персонала, но и к получению

дохода. Ошибки в расчетах, даже при прекрасном решении всех остальных

вопросов, сделают систему убыточной и, если не будут исправлены, приведут к

отмиранию системы.

При решении экономических вопросов нецелесообразен “усредняющий” подход

ко всем клиентам банка. Наиболее эффективен дифференцированный подход,

разбиение клиентов на группы и определение по каждой из них своих

качественных и количественных характеристик. У каждой группы будет свой

поток определенного типа документов и клиенту интересны услуги

определенного вида. Клиент будет оценивать эффективность применения системы

в своих условиях и не все клиенты способны адекватно оценить услуги до

практического применения системы. Иногда эффективна целенаправленная работа

с клиентами: обучение основам электронных платежей, демонстрация системы,

опытная эксплуатация, передача во временное пользование (аренду) и пр.

Источники

1. Платежная система в Республике Беларусь. Подготовлено Национальным

банком Республики Беларусь и Комитетом по платежным и расчетным

системам центральных банков стран Группы 10. Сентябрь 2001

2. Платежные и клиринговые системы. Национальный банк Беларуси. Системы

платежных карточек. Предварительный доклад. Январь, 1997.

3. Куратева Т.В. Компьютерные сети. Мн.: БГЭУ 1996 г.

4. Советов Б.Я. Информационные технологии. М.: 1994 г.

5. Защита программного обеспечения. под ред. Д.Гролувера. М.: Мир, 1992г.

6. Техническое обеспечение компьютерных сетей. /Под ред. А.Н. Морозевича.

Мн.: АНБ, 1996 г.

7. Автоматизированные системы обработки экономической информации. Под

ред.Рожнова В.С. М.: Финансы и статистика, 1986 г.

-----------------------

Клиенты

(интернет, модем)

Связь с процессинго-выми центрами

Межбанковский расчетный центр

Межбанковские расчеты

Связь с операционным днем банка

Подсистема по работе с пластиковыми карточками

Подсистема

передачи данных

Подсистема

Клиент - банк

Маршрутизатор

Сервер удаленного доступа

Firewall

Сервер аутенфикации и авторизации

Сервера обеспечивающие

процессинг пластиковых карт

SQL сервер

Файл сервер

Сервер “Банк – клиент”

Почтовый сервер, обеспечивающий межфилиальные платежи

Специалисты по работе с “Клиент-банк”

Специалисты по работе с пластиковыми

Сервера операционного дня банка

БМРЦ

Платежные терминалы

Клиенты

Специалисты по администрированию системы

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.