Рефераты. Международные финансовые организации

Международные финансовые организации

[pic]

Министерство высшего

образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная

инженерно-экономическая академия

Институт предпринимательства и финансов

Кафедра финансов и банковского дела

РЕФЕРАТ

на тему:

«Международные финансовые организации»

по дисциплине: «Теория финансов»

Выполнила: Павлова Е. В.

студентка группы 3171, III курс

Проверил: доц. Любимова Е. В.

г. Санкт-Петербург

2000 год

Содержание

Международные финансовые организации 3

Международный валютный фонд 4

Группа Мирового банка 10

Международный банк реконструкции и развития 10

Международная финансовая корпорация 13

Международная ассоциация развития. 15

Международное агентство по инвестиционным гарантиям 16

Россия и международные клубы кредиторов 17

Принципы Парижского клуба 17

Принципы Лондонского клуба. 21

Сходства и различия Лондонского и Парижского клубов. 21

Задолженность России по Парижскому клубу. 23

Внеклубная задолженность России. 24

Задолженность перед Россией в рамках Парижского клуба. 24

Задолженность России по Лондонскому клубу 26

Список литературы 29

Международные финансовые организации

После Второй мировой войны расстройство международной и национальных

валютно-кредитных систем и крайне тяжелое положение в народном хозяйстве

воюющих стран обусловили необходимость мобилизации национальных финансовых

ресурсов этих государств и принятия коллективных мер для ликвидаций

последствий войны. В этих целях на международной валютно-финансовой

конференции ООН, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), было

принято решение об образовании в качестве специализированных органов ООН

Международного валютного фонда (МВФ) — для восстановления и стабилизации

международной и национальных валютно-финансовых систем и Международного

банка реконструкции и развития (МБРР) - для содействия частному капиталу в

расширении инвестиционного кредитования.

По мере стабилизации национальных хозяйств европейских стран,

расширения международных экономических связей и интернационализации

хозяйственной жизни в мире происходили изменения в деятельности МВФ и МБРР.

Эти международные организации стали больше уделять внимания организации

помощи странам по преодолению возникающих кризисных явлений и структурной

перестройке их экономики, а также значительно расширили финансовое

содействие странам, получившим государственную независимость, в целях

ускорения темпов их экономического развития.

Возросший круг вопросов в валютно-кредитной области, как на

международной арене, так и в отдельных регионах, который необходимо было

решать мировому сообществу, также вызвал потребность в создании

региональных банков долгосрочного кредитования.

В результате если в довоенные годы существовал лишь Банк международных

расчетов в Базеле (Швейцария), то в настоящее время функционирует целая

система международных валютно-кредитных организаций как глобального, так и

регионального характера (Азиатский банк развития, Межамериканский банк

развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконструкции и

развития и др.).

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания

стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его

задачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международных

валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валютных

ограничений и создание многосторонней системы расчетов между странами,

предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения временных

нарушений их платежных балансов. С начала 80-х гг. МВФ стал предоставлять

средне- и долгосрочные кредиты (на 7—10 лет) на «структурную перестройку

экономики» странам-членам, осуществляющим радикальные экономические и

политические реформы.

МВФ начал свои операции в марте 1947 г. в качестве специализированного

органа ООН. Место нахождения центрального аппарата, г. Вашингтон, имеет

свои отделения и представительства в ряде стран. Учредителями МВФ были 44

страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства.

Структура управления

Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором каждая

страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем,

назначаемыми правительствами соответствующих стран на пятилетний срок (это,

как правило, министры финансов и руководители центральных банков). Совет

управляющих собирается один раз в год и решает принципиальные вопросы

(прием и исключение стран-членов, пересмотр долей в капитале Фонда, выборы

исполнительных директоров и др.).

Рабочими органами Совета управляющих, подготавливающими для него

необходимые материалы, являются 2 комитета.

Временный комитет (полное название — Временный комитет Совета

управляющих по вопросам международной валютной системы) состоит из 24

управляющих МВФ, проводит заседания 2 раза в год; отчитывается перед

Советом управляющих о работе по регулированию международной валютной

системы, а также разрабатывает предложения о внесении поправок в Соглашение

о МВФ.

Комитет развития (полное название — Объединенный министерский комитет

Советов управляющих МВФ и МБРР по передаче реальных ресурсов развивающимся

странам) состоит из 24 управляющих от МВФ и МБРР, проводит консультации и

информирует указанный Совет управляющих по вопросам, касающимся

развивающихся стран.

Исполнительным органом является директорат (исполнительный совет),

состоящий из 24 директоров, из которых 5 назначаются Великобританией,

Германией, США, Францией и Японией, 3 представляют одну страну — Китай,

Россию, Саудовскую Аравию и 16 избираются от остальных стран по

географической принадлежности.

Директорат назначает директора, который возглавляет административный

аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции им является европеец.

В руководящих органах голоса определяются в соответствии с размером

квот. Каждая страна имеет 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тыс.

единиц СДР ее квоты. Решения принимаются простым большинством (не менее

половины) голосов, а по наиболее важным вопросам — специальным большинством

(85% голосов — стратегического характера, и 70% — оперативного). Поскольку

наибольшее количество квот в МВФ имеют ведущие страны Запада (США — 17,5%,

Япония — 6,3, Германия - 6,1, Великобритания и Франция — по 5,1, Италия —

3,3%), а в целом 25 экономически развитых государств — 62,8%, то эти страны

контролируют и направляют его деятельность в своих интересах. Следует

отметить, что США, а также страны ЕС (30,3%) могут налагать вето на

ключевые решения Фонда, поскольку их принятие требует квалифицированного

большинства голосов (85%). Роль других стран в принятии решений невелика,

учитывая их незначительные квоты (Россия — 3,0%, Китай - 3,0%, Украина -

0,69%, Казахстан - 0,17%).

Капитал и заемные средства

Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в

соответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая

определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в

мировой экономике и внешней торговле. При создании Фонда его капитал

составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие годы в связи с приемом новых

членов и увеличивающейся потребностью в средствах для оказания помощи

нуждающимся странам уставный капитал возрастал каждые 5 лет, а также

корректировались квоты стран в соответствии с их меняющейся ролью в мировой

экономике. На состоявшейся в 1997 г. в г. Сянгане (Гонконге) сессии МВФ

было принято решение о повышении его капитала на 45%, и после одобрения

этого решения парламентами стран-членов (такой порядок принят в Фонде),

уставный капитал МВФ увеличен до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.).

Первоначально страны-члены должны были оплачивать 25% квоты золотом, а

остальные 75% — национальной валютой. Начиная с 1978 г. вместо взносов

золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными активами (СДР

и конвертируемой валютой). В дополнение к собственному капиталу для

расширения кредитной деятельности МВФ привлекает заемные средства. Для

пополнения кредитных ресурсов МВФ использует следующие «механизмы»:

. Генеральное соглашение о займах;

. новые соглашения о займах;

. заимствование средств у государств — членов МВФ.

В 1962 г. Фонд подписал с 10 экономически развитыми странами (США,

ФРГ, Великобританией, Японией, Францией и др.) Генеральное соглашение о

займах, которое предусматривало предоставление возобновляемых кредитов

Фонду. Это соглашение первоначально было заключено на 4 года, а затем стало

продлеваться каждые 5 лет. Лимит кредита вначале был определен в 6,5 млрд.

долл. CIIIA, а в 1983 г. увеличен до 17 млрд. СДР (23,3 млрд. долл. США). В

целях преодоления чрезвычайных ситуаций в финансовой сфере Исполнительный

совет (Директорат) МВФ расширил возможности Фонда по привлечению займов,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.