Рефераты. Межбанковские отношения на основе использования высоких технологий интербанковских телекоммуникаций

делать покупки через Интернет с помощью реальных денег. Участниками

платежной системы являются Банк (компания-оператор системы) и клиенты. В

качестве клиентов могут выступать физические и юридические лица, а также

роботы, действующие от имени тех и других. Все клиенты равноправны с точки

зрения Банка. В частности, чтобы иметь возможность принимать платежи

клиенту не требуется никакого особого статуса «магазина». Все свои операции

в рамках системы PayCash клиент проводит при помощи специального

программного обеспечения. Участники системы взаимодействуют между собой

посредством пересылки сообщений по Интернету. Таким образом, система

PayCash – это система анонимных электронных денег, а не просто система

Клиент-Банк. Это выражается еще и в том, что Банк не может (например, по

требованию суда) воспрепятствовать клиенту тратить электронные деньги,

которые тот успел перевести в свой компьютер, иначе, как прекратив все

платежи в системе. Если клиенту требуется вывести свои деньги за пределы

системы PayCash, он подает команду перевести часть или все средства со

своего счёта в Банке системы на счёт в каком-либо невиртуальном банке, где

он сам или его представитель может физически их получить.

Что же касается защиты информации в виртуальных сетях то – это

проблема не только отечественных производителей электронных платёжных

систем – это проблема всего «мирового-электронного сообщества». Каждый день

возникают всё новые и новые эксцессы по поводу хищения, злоупотребления,

неправильного использования и т.д. информации в сетях, что и способствует к

выпуску и редактированию новых систем защиты информации.

В заключение данной главы необходимо вкратце затронуть также ещё

один аспект, касающийся электронного ведения бизнеса (один из перспективных

путей развития банковского сектора в будущем) – это мобильная коммерция (m-

Commerce).

Примером может служить проведенный в Германии летом 2000 года

аукцион лицензий на частоты UMTS[15], который принес доход в размере

порядка 100 млрд. марок и привлек к себе много внимания. С тех пор широкая

общественность с интересом следит за развитием этой отрасли. «Мобильная

коммерция» стала предметом всеобщего обсуждения[16].

Пока закладывается техническая база мобильной коммерции и

пользователи находятся в ожидании появления новых услуг, возникает вопрос

об отношении различных предприятий и организаций в т.ч. и банковского

сектора к мобильной коммерции.

Мобильная коммерция включает в себя торговлю товарами и услугами,

осуществляемую между организациями (в т.е. и банками) и конечным клиентом,

а также между организациями с использованием мобильных терминалов. Под

мобильными терминалами подразумеваются аппараты, подключенные к мобильным

радиосетям и выполняющие либо роль «постоянного спутника» человека, либо

интегрированные в транспортные средства.

Сейчас стоит вопрос о продаже платёжных и расчётных услуг, в связи с

чем, провайдеры мобильной связи хотят утвердить мобильные телефоны в роли

платёжного средства. Ведь клиент уже сейчас получает ежемесячные счета либо

платит вперед по предоплате (pre-paid).

Платежные функции мобильных конечных устройств могли бы с таким же

успехом использоваться и для оплаты стационарных услуг – мелкие суммы

платежей, так называемые микроплатежи, которые нельзя осуществить через

расчётные банковские карты или кредитные карты, будут тогда представляться

через провайдера расчётных услуг в ежемесячных счетах за мобильную

телефонную связь[17].

Опрос, проведенный компанией «OC&C Strategy Consultants»,

свидетельствует о том, что для большинства из 100 крупных германских

организаций мобильная коммерция стала важной темой. Три четверти крупных

германских предприятий уже интенсивно занимались к тому времени этим

вопросом.

Рисунок №5 – Распределение крупных германских организаций по степени

вовлеченности в мобильную коммерцию (в процентах).

Вопрос целесообразности мобильной коммерции рассматривается в

различных отраслях по разному. Результаты опроса свидетельствуют о наличии

заметных расхождений в восприятии и оценке шансов мобильной коммерции.

Некоторые отрасли выступают в роли первопроходцев, существуют и такие

отрасли, которые обладают значительным потенциалом в области мобильной

коммерции, но пока к ней даже не подступались. Третью группу составляют

отрасли, в которых применение мобильной коммерции считается

нецелесообразным.

Пионерами в области мобильной коммерции выступают автомобильная

промышленность, банки, СМИ, телекоммуникационные и туристические фирмы.

Практически все предприятия этих отраслей уже заняты реализацией проектов

по мобильной коммерции.

Рисунок №5 – Обзор состояния развития мобильной коммерции по отраслям

В таких отраслях, как банковское дело, туризм, автомобильная

промышленность, а также медиа- и телекоммуникация, мобильная коммерция

рассматривается в качестве важной составной части стратегии. Практически

все опрошенные предприятия этих отраслей находятся на стадии реализации

проектов мобильной коммерции.

В банковской сфере примером может служить HypovereinsBank

разрабатывающий решения по мобильным платежам и расширяет ассортимент

мобильных услуг для частных клиентов.

Еще в начале 2000 года HypovereinsBank учредил холдинговую марку

«WebPower». В рамках «WebPower» было реализовано уже несколько проектов по

электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.

В настоящее время производится расширение спектра прежних

информационных услуг на базе WAP (Wireless Application Protocol)[18] за

счёт приложений, способных обеспечивать совершение деловых операций

(например, переводы на счета клиентов Hypovereinsbank). Стратегия

HypovereinsBank в области мобильной коммерции состоит в том, чтобы через

собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам услуги по

мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому порталу

можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С другой

стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно

поэтому HypovereinsBank придает большое стратегическое значение

использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.

Из всего выше сказанного видно, что электронное ведение бизнеса

банками на сегодняшний день – это одна из перспективно развивающихся форм

взаимодействия банка и клиента (как физического, так и юридического лица)

не в будущем, а уже сейчас.

Заключение

Подводя итоговую черту в данной курсовой работе отметим, что

использование самых современных информационных технологий приносит банкам

крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая

автоматизированная банковская система представляет из себя сложный

аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных

модулей.

В банковской системе сегодня применяется самое современное сетевое и

телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой

структуры банковской системы зависит эффективность и надежность её

функционирования.

В 2003 году, согласно прогнозу Голландской компании ComputerWorld,

общий оборот Интернета составит 270 миллиардов долларов, из которых $45

млрд. – затраты на инфраструктуру, $45 млрд. – доступ, $43 млрд. – content,

$36 млрд. - финансовый сервис, $87 млрд. – операции между компаниями; и

розничная продажа – $14 млрд. Очень похожий прогноз даёт и Forrester

Research Inc., компания из Массачусетса, по её данным розничный оборот в

Интернете в 2003–2004 годах вырастет до $12,5 млрд.

Таким образом, и практическая готовность Интернета для ведения

бизнеса и реальные обороты западного бизнеса в Интернете приводят к выводу

о том, что если мы собираемся двигаться вместе с прогрессом, то и нашему

бизнесу придется «переходить» в Интернет и использовать цифровые деньги в

ближайшем будущем.

Однако на этом пути возникает множество проблем. Основные из них –

юридические (например, связанные с уплатой налогов) и проблемы

мошенничества при электронных платежах. Решать эти проблемы придется

непременно, так как будущее – за описанными технологиями – передовыми

достижениями мировой науки.

Организация телекоммуникационных взаимодействий – серьезная проблема

и судя по всему, в ближайшее время темпы развития банковских электронных

систем будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые

технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы

интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это

обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в

конечном счете все - и банки и их клиенты.

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное

развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства,

регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.

Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих

сотрудников и новые технологии.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых

компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все

задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются

автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.