Рефераты. Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

Необходимо отметить, что часто аналитикам банка трудно находить и затем

придерживаться конкретной статистической или графической точки К. Поэтому

всегда около нее существует так называемый "доверительный интервал", в

рамках которого на практике может находиться точка К без ущерба для

производителя.

Все вышерассмотренные методы и модели имеют одинаково допустимую

погрешность, а именно наличие линейной зависимости ме

75

Постоянные затраты

О A' В' V' 'v

Рис. 10. Метод "дополнительной прибыли":

а — объем прямых материальных затрат при определенном объеме

предоставленных услуг; b — величина прямых затрат на оплату труда; с —

прямые переменные затраты;

d — уровень переменных административных и торговых затрат; е — уровень

постоянных производственных издержек; f — уровень постоянных

административных и торговых затрат; А — контрольная точка прибыли; В —

контрольная точка дополнительной прибыли. Заштрихованная зона

представляет собой объем дополнительной прибыли банка; Р — уровень всей

прибыли

жду рассмотренными величинами. Естественно, что на практике зависимость

между прибылью, объемом продаж и себестоимостью не является линейной и

именно тогда необходимо использовать функцию Кобба–Дугласа или различные

методы множественной нелинейной регрессии.

3. Метод употребительной стоимости". С помощью этого метода каждый банк

может анализировать результаты своей деятельности и уровень прибыли в

основном как фактор себестоимости и достижения необходимого уровня деловой

активности. Основным компонентом этого метода является оценка

потребительских качеств товара. Продукция (услуга) может быть продана

дороже аналогичной услуги банков–конкурентов, если клиент уверен не только

в более высоких качествах самой услуги, но и сервисе, связанном с ее

приобретением.

7С. 'I

Иными словами, анализ производится с помощью многомерных социальных

моделей.

Методология анализа с помощью экспертных оценок представляет собой

выбор оптимального метода в каждой конкретной ситуации для превращения в

количественные или порядковые оценки факторов и процессов, не поддающихся

непосредственному измерению. Экспертные оценки основываются на суждениях

специалистов, высказываются индивидуально или коллективно и подразделяются

на две основные группы.

К первой группе относятся методы последовательного улучшения

индивидуальных оценок каждого эксперта. Одним из самых распространенных

методов этой группы является метод Дельфин.

Вторая группа методов направлена на коллективное согласование позиций

специалистов с целью выработки коллективной экспертной оценки. К этой

группе относятся такие методы, как метод предпочтения, метод ранга, методы

частичного попарного сопоставления и полного попарного сопоставления.

' Лордом ТА. Новые подходы к методу Дельфи. Научно–техническое

прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений. М.,

1972.

Гл а в а 3

ЭЛЕМЕНТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

МАРКЕТИ Н ГА

существование потребителей, покупателей, клиентов обусловливает

существование и самого производителя – банка. Один из основных принципов

маркетинга гласит: "Производи то, что можешь продать, а не продавай то, что

сумел произвести".

После анализа спроса на товар, эластичности рынка и других направлений

анализа банк приступает к предоставлению определенных услуг. В зависимости

от уровня своих издержек и ряда внешних и внутренних факторов определяет

цену на них; выходит на рынок и опять в зависимости от его внешней и

внутренней конъюнктуры получает свою прибыль или убыток.

Следующий уровень показывает основные элементы, с помощью которых банк

осуществляет свою деятельность.

§1. Система маркетинговой информации

С точки зрения американского футуролога Олвина Тоффлера, за

индустриальным этапом развития общества в целом наступает информационный.

При этом в обществе армируется новая социальная группа – когнитариат, чья

мощь основывается на знании, на доступе к информации. Он считает, что "в

наши дни необходимо знание о знанияхе вручную, а с помощью вычислительной

техники. Самое перспективное направление — создание автоматизированных

рабочих мест (АРМ) с помощью персональных ЭВМ (ПЭВМ) с использованием

различных экономико–математических и экономико–статистических методов. Уже

существуют специализированные АРМ банкира, АРМ бухгалтера, АРМ экономиста,

АРМ экономиста–социолога. Создание АРМ банкира дает возможность работникам

коммерческих, кооперативных, акционерных и совместных банков контролировать

свою деятельность, уровень кредитоспособности своих новых и традиционных

клиентов.

Взаимоотношения банка с государством, на территории которого он

находится:

а) взаимоотношения с административными органами (Центральный банк

России, Государственная налоговая служба, Государственный комитет по

статистике и проч.). Этот анализ может быть ретроспективным, оперативным и

перспективным. Кроме того, необходимо контролировать уровень ряда

социальных факторов, влияющих на взаимоотношения банка с административными

органами. Этот анализ осуществляется с помощью методов факторного и

корреляционно–регрессионного, детерминированного и индексного анализов. В

этот блок включен и анализ организационных факторов, оказывающих влияние на

взаимоотношения между руководством банка и руководящими (вышестоящими)

органами;

б) взаимоотношения банков с общественными организациями России,

иностранными общественными организациями (актуально для совместных банков и

банков, имеющих Генеральную лицензию).

2. Анализ взаимоотношений банка со своими клиентами проводится по

следующим основным направлениям:

79

· анализ текущей (перспективной) платеже– и кредитоспособности клиента,

в том числе и анализ внешних (неучтенных) факторов, влияющих на

кредитоспособность (в статике и динамике);

· анализ устойчивости финансового состояния и деловая активность

клиента;

· анализ внутренних факторов, влияющих на его кредитоспособность (в

статике и динамике);

· анализ внешних факторов, влияющих на устойчивость его финансового

состояния;

· экспресс–анализ кредитоспособности производителя (см. подробнее гл.

5);

· развернутый анализ кредитоспособности клиента.

3. Взаимоотношения банка с рынком, в котором выявлены следующие

основные направления:

· сравнительный анализ возможных вариантов внутреннего рынка;

· сравнительный анализ возможных вариантов внешнего рынка;

· внутренняя маркетинговая сбытовая политика банка;

· внешняя маркетинговая сбытовая политика банка;

· анализ внутренней и внешней рекламной политики;

· анализ взаимосвязей между объемом реализованных услуг, количеством

предлагаемых для реализации услуг, уровнем издержек и ценовой политикой.

Этот комплекс задач решается с помощью функции Кобба–Дугласа;

· анализ эффективности рекламной политики; · анализ оптимальности

(экспресс–анализ) выбора и заключения договоров и контрактов между

различными банками, банками и клиентами, банками и контрагентами, как

российскими, так и зарубежными;

· анализ ритмичности и эффективности выполнения этих договоров и

контрактов;

· анализ степени удовлетворения спроса постоянных и случайных клиентов

банка.

11. Внутренний экономический анализ деятельности банков.

1. Экономический анализ на стадии доведения до готовности определенного

набора банковских услуг:

· анализ уровня издержек, который проводится следующим образом:

· анализ уровня себестоимости и затрат на одну денежную единицу;

· анализ снижения себестоимости в зависимости от изменения ряда внешних

и внутренних факторов, в том числе по социальным факторам, по

организационным причинам и проч.;

· анализ внутренних (внешних) факторов, влияющих на уровень затрат

оборотных материальных средств;

· анализ внутренних (внешних) факторов, влияющих на снижение уровня

трудоемкости (зарплатоемкости). (Анализ использования трудового потенциала;

анализ текучести кадров; анализ уровня производительности труда; анализ

соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной

платы; анализ эффективности использования фонда заработной платы.);

· анализ внутренних (внешних) факторов, влияющих на снижение

энергоемкости (теплоемкости, электроемкости) продукции производителя;

· анализ внутренних (внешних) факторов, влияющих на фондоемкость

продукции;

· анализ внутренних (внешних) факторов, влияющих на уровень финансовых

затрат в статике и динамике. Это направление может включать такие

конкретные задачи, как анализ структуры оборотных средств, анализ

эффективности использования оборотных средств и др.;

· анализ внутренних (внешних) факторов, влияющих на уровень прибыли

(анализ балансовой прибыли; анализ прибыли по реализации; анализ

рентабельности хозяйственной деятельности; анализ структуры балансового

дохода; анализ распределения полной (балансовой) прибыли и др.).

2. Анализ организационного аспекта деятельности банка поможет решить

такие комплексы задач, как оценка уровня эффективности его деятельности и

деловой активности в мире бизнеса.

3. Экономический анализ, направленный на решение социальных проблем

работников банковского учреждения.

Необходимо отметить, что предлагаемые направления анализа деятельности

банков и задачи, входящие в них, могут варьировать в зависимости от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.