Рефераты. Менеджмент и маркетинг в банковской сфере

необходимых для решения стратегических проблем, трудности с фиксацией прав,

обязанностей и ответственности, усложнение координации и как результат —

неадекватная реакция на потребности покупателей;

31t матричной, при которой используется деятельность как управляющих по

товарам, так и управляющих по рынкам, иными словами, в этом случае

используются элементы товарной, рыночной, функциональной организации

маркетинга. Чаще всего эта форма используется в процессе реализации

специализированных проектов или непрерывных производственных программ;

* клеточно–органической, которая, по словам Д. Мерсера*, является

*самой целесообразной" в настоящее время, поскольку дает возможность

отдельным банковским работникам или группам (временная трудовая "клетка")

самостоятельно осуществлять связь с внешним миром и принимать решения. Ее

поведение определяют ряд внешних и внутренних факторов, и она выражается в

самообеспечении "деловой клетки" (группы) ресурсами и культурными

ценностями. В процессе работы эти группы растут, видоизменяются, делятся,

сливаются, отмирают и т.д.

Модификацией "клеточной" организации маркетинга является так называемый

картельный* метод организации деятельности банковских научных работников,

разработчиков специальной квалификации, исполнителей. Этот коллектив

набирается на срок выполнения какого–то проекта (программы), а после

окончания работы распада—

стел. Как правило, это малочисленный, мобильный и достаточно

самостоятельный коллектив, работающий на основе единых методологических

принципов. Обычно с этой группой заключается индивидуальный договор

(контракт) на выполнение определенной работы. Основным принципом этой формы

организации маркетинговой деятельности является довольно большая

административная свобода в выборе методов, способов и форм достижения

поставленной цели.

Оптимальный размер "деловой клетки" колеблется от трех (один "генератор

идей" и два "исполнителя") до семи человек (два "генератора идей" и пять

"исполнителей"). Подбор членов "деловой клетки" является достаточно сложным

процессом с точки зрения их квалификации, восприятия проблемы,

психологической совместимости.

И наконец, необходимо, на наш взгляд, отметить, что не существует

идеальной формы организации маркетинга. Чаще всего производитель пользуется

разными видами организации в зависимости от специфики различных рынков 'и

номенклатуры производимого и предлагаемого товара, ряда внешних и

внутренних факторов и конкретной ситуации.

§4. Система маркетингового контроля

Эта система включает все мероприятия, которые проводятся с целью

выявления результатов деятельности производителя, его деловой активности,

кредито– и платежеспособности.

Контроль за деятельностью любого банка может быть внутренним и (или)

внешним, зависимым и (или) независимым, сплошным и (или) выборочным.

Внутренний контроль проводится регулярно силами самого банка с целью

выявления отклонений от запланированной оптимальной деятельности. Он может

быть сплошным, когда примерно два раза в год проводится детальный

(развернутый) анализ результатов всех направлений деятельности банка.

Развернутый анализ деятельности любого банка может проводиться по

следующей схеме:

1. Ресурсный анализ, в котором важны следующие направления: а) анализ

структуры трудовых ресурсов в статике и динамике;

б) анализ структуры ресурсов основных фондов (реального основного

капитала) в статике и динамике;

в) анализ структуры ресурсов материальных оборотных средств в статике и

динамике;

аа

г) анализ структуры финансовых ресурсов в статике и динамике.

Этот анализ проводится на базе информации бухгалтерского баланса и

основных форм статистической отчетности с помощью методов группировки,

вычисления удельных весов, процентных соотношений, темпов роста (снижения),

темпов прироста, пропорции.

2. Затратный анализ, который включает:

а) анализ уровня трудовых затрат, который может быть осуществлен

посредством анализа уровня трудоемкости и зарплатоемкости. В данном случае

с помощью корреляционного, регрессионного и (или) дисперсионного анализа

выявляются качественные и количественные зависимости вышеупомянутых

показателей от ряда независимых факторов;

6) анализ уровня затрат основных фондов (реального основного капитала),

т.е. анализ фондоемкости, который проводится по аналогии с затратным

анализом трудовых ресурсов;

в) количественный и качественный анализ затрат различных видов

оборотных материальных средств, например материалоемкость, теплоемкость,

энергоемкость, электроемкость и проч.;

r) анализ структуры и взаимосвязей между факторами, влияющими на

финансовые затраты, а именно структура и суммарная величина всех выплат, их

целесообразности.

3. Анализ эффективности проводится с помощью:

а) моделей факторного анализа, метода главных компонент. Изучается

эффективность использования трудовых ресурсов в зависимости от ряда

экономических, политических, организационных, технологических изменений во

внешней и внутренней среде. Иными словами, проводится анализ уровня

производительности труда;

б) модели эффективности использования основных фондов (реального

основного капитала), направленной на вскрытие влияния вышеперечисленных

факторов на фондоотдачу, эффективность использования производственных

мощностей;

в) определения качественных и количественных связей между мате–

риалоотдачей, энергоотдачей (электроотдача, теплоотдача), скоростью

оборачиваемости элементов материальных оборотных средств и факторов внешней

и внутренней среды. Так анализируется эффективность использования оборотных

материальных средств;

аз

r) определения результатов анализа уровня прибыли и рентабельности,

кредито– и платежеспособности, финансовой устойчивости, эффективности

использования финансовых ресурсов.

Выборочный анализ зависит от конкретной ситуации, проводится чаще, чем

сплошной, и имеет следующие этапы (стадии) проведения: планирование

выборки, отбор объектов для анализа, анализ, оценка результатов.

Внешний анализ проводится организациями, которые заинтересованы в

результатах деятельности производителя (государственные и финансовые

органы, партнеры и контрагенты, другие банки). Он может быть сплошным и

выборочным. Кроме того, он может быть зависимым и независимым (аудиторская

проверка).

Зависимый контроль за деятельностью банка — это, например, анализ

кредитоспособности банка; контроль за уровнем прибыли самого банка и ее

распределением со стороны Центрального банка, государственных налоговых

служб и проч.

Но самое большое значение имеет независимый контроль за деятельностью

любого банка, который обладает юридической силой и обязательно должен

сопровождать официальную годовую отчетность. Этот независимый контроль

известен как аудиторский анализ, аудит.

Первоначально в рамках аудиторского анализа проводилась только проверка

достоверности бухгалтерских документов и статистической отчетности. В

процессе своего развития аудит стал системно– ориентированным, т.е.

аудиторская фирма превратилась из простого контролера в партнера

проверяемого предприятия (банка). Процесс аудиторской проверки сочетается с

процессом консультирования, оптимизации и повышения эффективности не только

процесса анализа и контроля, но и результатов деятельности самого банка.

И наконец, последний этап (в настоящее время) развития аудита — это его

ориентация на анализ всех возможных рисков, изыскание способов их снижения

и управления ими. Естественно, аудиторская проверка проводится не вручную,

а с помощью ПЭВМ, с набором различных экономико–статистических методов и

автоматизированных рабочих мест (АРМ) аудитора.

Гл а в а 4

СУБЪЕКТЫ, СВЯЗЫВАЮЩИЕ БАНКИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

1 реши уровень обобщенной схемы маркетинга, в том числе и банковского

(рис. 1), содержит такие физические и (или) юридические лица, с помощью

которых любой банк осуществляет связь с внешней средой. В зависимости от

специфики, квалификации, авторитета этих элементов находится не только

конкретная деятельность банка, но и уровень его эффективности, деловой

активности, факторов риска.

51. Поставщики

Ими являются все физические и (или) юридические лица, обеспечивающие

любой банк необходимыми трудовыми, материальными средствами, основными

фондами и финансовыми ресурсами.

В условиях рыночной экономики они действуют исключительно на договорной

основе. Основными целями взаимоотношений банков и банковских учреждений с

поставщиками являются:

+ стремление снизить издержки на всех видах ресурсов, но ни в коем

случае не в ущерб качеству банковских услуг или срокам их предоставления.

Для каждого банка это означает эффективное использование производственных

площадей, что приводит к абсолютному и относительному снижению величины

арендной платы и сроков оборачиваемости финансовых ресурсов; # налаживание

и поддержка долгосрочных отношений с несколькими поставщиками, которые

постепенно превращаются в своего рода продолжение производственных и

организационных подразделений банка;

· создание для них как бы гарантированного рынка. Но в то же время

каждый банк требует гарантированную доставку конкретного ресурса в

необходимом количестве и требуемом качестве непосредственно на рабочее

место, точно в срок, минуя складские помещения, технический контроль и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.