Рефераты. Ликвидация кредитных организаций

средств для удовлетворения требований кредиторов вытекает из его

полномочий, установленных ст. 27 названного Закона. При осуществлении

указанных полномочий конкурсный управляющий действует от имени

ликвидируемого юридического лица. Таким образом, ограничение права клиента

банка распоряжаться денежными средствами на его счете нарушает также нормы

Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие договор банковского

счета.

Отстранение руководителя должника от должности является правом, но не

обязанностью арбитражного управляющего. Арбитражным судом было возбуждено

производство по делу о несостоятельности (банкротстве) акционерного

общества. по ходатайству должника определением арбитражного суда

производство по делу приостановлено и назначено внешнее управление

имуществом должника. Данное определение содержало пункт, предписывающий

назначенному арбитражному управляющему отстранить генерального директора

акционерного общества от исполнения обязанностей руководителя. В связи с

этим необходимо иметь в виду, что п. 6 ст. 12 Закона о банкротстве содержит

норму, согласно которой арбитражному управляющему предоставлено наряду с

иными полномочиями право отстранять при необходимости руководителя от

выполнения обязанностей по управлению организацией-должником. поэтому

данный вопрос должен решаться по усмотрению арбитражного управляющего.

Организация-должник не может быть участником собственной санации. В

арбитражный суд обратился один из кредиторов организации-должника,

являющейся акционерным обществом, с заявлением о возбуждении производства

по делу о несостоятельности (банкротстве). Этим же кредитором было заявлено

ходатайство о проведении санации организации-должника. В список лиц,

согласных участвовать в санации указанного акционерного общества, было

включено само акционерное общество. В этой части ходатайство кредитора было

обоснованно отклонено судом. По смыслу Закона о банкротстве процедура

санации применяется к должнику, не способному удовлетворить требования

кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность

обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, однако

имеющему реальную возможность восстановить свою платежеспособность и

продолжить производственную деятельность путем оказания ему финансовой

помощи третьими лицами. Собственник имущества должника может быть

участником санации лишь в отношении признанного банкротом унитарного

предприятия. Юридические лица, являющиеся собственниками своего имущества,

не могут признаваться участниками собственной санации.

Оказание финансовой поддержки организации-должнику путем

предоставления ей отсрочки, рассрочки и (или) скидки с долга,

причитающихся кредитором, является предметом мирового соглашения и не

может рассматриваться как средство санации должника.

В арбитражный суд обратился один из кредиторов должника с заявлением о

возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Этим же

кредитором было заявлено ходатайство о проведении санации должника. В

качестве одного из средств санации организации-должника, подтверждающих

наличие реальной возможности восстановления платежеспособности должника,

было названо предоставление ему отсрочки, рассрочки и (или) скидки долгов,

причитающихся указанному кредитору. При рассмотрении данного ходатайства

арбитражный суд правомерно исходил из того, что подобные меры являются

предметом мирового соглашения, которое в соответствии со ст. 39 Закона о

банкротстве может быть заключено между должником и кредитором на любой

стадии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника, в

том числе при проведении процедуры санации, и не могут рассматриваться как

средство санации должника. Поэтому ходатайство кредитора может в этой части

правомерно отклонено судом.

Налоги и иные обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды,

обязанности по уплате которых возникли после открытия конкурсного

производства, подлежат уплате в порядке, установленном налоговым

законодательством Российской Федерации. Арбитражным судам следует иметь в

виду, что по смыслу Закона о банкротстве правовой режим удовлетворения

требований кредиторов в процессе конкурсного производства различен в

зависимости от того, вытекает ли право требования долга из обязательств,

возникших до открытия конкурсного производства, либо из обязательств,

возникших после открытия конкурсного производства. Это правило применяется

тоже при расчетах должника с бюджетом и внебюджетными фондами. Налоги и

другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, обязанность по

уплате которых возникает после открытия конкурсного производства, относятся

к расходам, связанным с продолжением функционирования организации-должника,

которые покрываются из конкурсной массы вне очереди (п. 1 ст. 30 Закона о

банкротстве).

2.3. Развитие международного сотрудничества в области правового

регулирования банковской деятельности

Международное сотрудничество в области банковского регулирования

предполагает наличие но крайней мере двух механизмов его осуществления:

институционного и нормативного. Институционный механизм означает создание

структурного образования (органа), в рамках которого идет выработка

взаимосогласованных подходов; нормативный механизм включает комплекс

нормативных инструментов (документов, актов и т. д.), содержащих

единообразные стандарты банковского регулирования, достижение которых стало

возможным в результате функционирования институционного механизма.

Рассмотрим подробнее становление и развитие этих механизмов международного

сотрудничества в области банковского регулирования.

Импульсом к началу развития международного сотрудничества послужил

крах крупного западногерманского банка "Банкхаус, Херштатт" в 1974 г.,

произошедший в результате массивных потерь из-за необдуманно рискованных

валютных операций. Закрытие иностранных филиалов "Банкхаус Херштатт"

привлекло внимание индустриально развитых государств к существовавшим

пробелам и несовершенствам банковского регулирования, а также

продемонстрировало взаимозависимость национальных банковских систем. Первый

международный банковский кризис, вызванный крахом "Банкхаус Херштатт",

привел к созданию органа международного сотрудничества государств в области

банковского регулирования, широко известного в настоящее время как

Базельский комитет по банковскому надзору (в дальнейшем Базельский

комитет). Базельский комитет был создан на основании пресс-коммюнике

руководителей центральных банков группы десяти от 12 февраля 1975 г.,

распространенного через Банк международных расчетов (Базель, Швейцария). В

настоящее время Базельский комитет включает представителей центральных

банков группы десяти, а также Люксембурга и Швейцарии. По мнению

американского профессора Дж. Нортона, с самого начала своего существования

как неформальный форум международного сотрудничества Базельский комитет

поставил цель сформулировать еди-

нообразные подходы к существенным вопросам банковского регулирования

посредством выработки рекомендаций и обмена информацией между органами

банковского надзора государств, представленных в нем.

Одним из первых документов, подготовленных Базельским комитетом в 1975

г., был Доклад по надзору за иностранными учреждениями банков, впоследствии

получивший название Конкордат 1975 г. Этот документ изложил принцип

разграничения полномочий национальных органов банковского надзора в

отношении регулирования деятельности банков, функционирующих на территории

нескольких государств, посредством создания в них филиалов, дочерних банков

и совместных банков. По форме Конкордат 1975 г. представлял собой документ

рекомендательного характера и базировался на следующих ключевых принципах:

1. Надзор за деятельностью иностранного банковского учреждения находится в

совместной компетенции органов государства происхождения и государства

пребывания (под термином "органы государства происхождения или государства

пребывания" здесь и далее понимаются органы банковского надзора).

2. Ни одно иностранное банковское учреждение не должно избежать надзора.

3. Надзор за ликвидностью находится в компетенции органов государства

пребывания.

4. Надзор за платежеспособностью находится в компетенции органов

государства происхождения, если речь идет об иностранном филиале, и в

компетенции органов государства пребывания, если речь идет о дочернем

банке.

5. Практическое сотрудничество должно включать обмен информацией между

органами государства происхождения и государства пребывания, а также

инспекции органов государства происхождения на территории государства

пребывания.

Несмотря на то что Конкордат 1975 г. явился значительным шагом вперед

в развитии международного сотрудничества, он содержал целый ряд

недостатков, ставших очевидными позднее". Наиболее существенным из них было

отсутствие общепризнанного определения международной банковской группы, в

особенности действующей в форме холдинга. Различия в национальном

законодательстве привели к тому, что международная банковская группа

рассматривалась как банковское учреждение только в государстве

происхождения, но не в государстве пребывания и тем самым могла избежать

банковского надзора. Это отчетливо продемонстрировал на практике второй

международный банковский кризис, вызванный крахом крупного итальянского

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.