Рефераты. Ликвидация кредитных организаций

(Национальным банком) Центрального банка РФ либо ЦОУ при Центральном банке

РФ. Согласование промежуточного ликвидационного баланса осуществляется при

условии соблюдения Плана счетов бухгалтерского учета, требований настоящего

Положения и других нормативных актов Банка России. При этом остатки по

Фонду обязательных резервов, задолженность по предоставленным Банком России

кредитам и начисленным по ним процентам, включая дебетовое сальдо по

корреспондентскому счету банка в РКЦ (ЦОУ) Центрального банка РФ, а также

остаток средств на счете ликвидационной комиссии в РКЦ (ЦОУ) Центрального

банка РФ должны соответствовать аналогичным данным РКЦ (ЦОУ) Центрального

банка РФ. К промежуточному балансу должен быть приложен перечень

кредиторов, составленный по форме Приложения 1. За достоверность

промежуточного ликвидационного баланса отвечают учредители (участники)

банка и ликвидационная комиссия.

Обязательные резервы банка, депонированные в Банке России и

перечисленные на счет ликвидационной комиссии, должны быть в полной сумме

использованы ликвидационной комиссией для погашения обязательств банка

перед вкладчиками и кредиторами. Выплаты кредиторам осуществляются в валюте

Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством ( в

иностранной валюте в соответствии с п. 3 ст. 17 Гражданского кодекса

Российской Федерации. Удовлетворение требований кредиторов, включая затраты

ликвидационной комиссии, осуществляется после согласования с

территориальным Главным управлением (Национальным банком) Центрального

банка РФ либо ЦОУ при Центральном банке РФ утвержденного собственниками

промежуточного ликвидационного баланса.

В случае ликвидации банка в соответствии с Законом РФ "О несостоятельности

(банкротстве) предприятий" выплаты, связанные с конкурсным производством,

выплатой вознаграждений арбитражному и конкурсному управляющим, а также все

расходы, связанные с продолжением функционирования банка, могут

осуществляться за счет средств, находящихся на счете ликвидационной

комиссии, до составления промежуточного ликвидационного баланса, т. к. не

рассматриваются как кредиторская задолженность. Удовлетворение требований

кредиторов производится в порядке очередности, которая установлена ст. 64

Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 30 Закона Российской

Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

Требования каждой очереди удовлетворяются лишь после полного

удовлетворения требований предыдущей очереди. Удовлетворение требований

кредиторов пятой очереди производится по истечении месяца со дня

утверждения промежуточного ликвидационного баланса. При недостаточности

имущества ликвидируемого банка для удовлетворения всех признанных

требований оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди

пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. В

ликвидационном балансе невыполненные обязательства и неудовлетворенные

требования отражаются на тех счетах, на которых они были оприходованы в

промежуточном балансе. Перечисление остатков с этих счетов на счет 904

"Прочие дебиторы и кредиторы" не допускается.

К ликвидационному балансу должен быть приложен перечень кредиторов с

указанием сумм удовлетворенных претензий, очередности удовлетворения

требований в соответствии со ст. 64 ГК РФ (Приложение № 2), а также

Перечень дебиторской задолженности (Приложение № 3) с указанием причин ее

невостребованности. Утвержденный учредителями (участниками) банка

ликвидационный баланс согласовывается с территориальным Главным управлением

(Национальным банком) Центрального банка РФ либо ЦОУ при Центральном банке

РФ при наличии приложений по форме 2 и 3 и соблюдении в ходе ликвидации

банка требований Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О несостоятельности

(банкротстве) предприятий".

При этом ликвидационный баланс должен соответствовать Плану счетов

бухгалтерского учета, а порядок удовлетворения претензий кредиторов (

требованиям законодательства РФ. За достоверность ликвидационного баланса

отвечают учредители (участники) банка и ликвидационная комиссия. Все

претензии к ликвидируемому банку должны быть предъявлены в срок, указанный

в сообщении ликвидационной комиссии. Претензии, предъявленные после

истечения срока, установленного для их предъявления, могут быть

удовлетворены ликвидационной комиссией в рамках сроков ее работы после

удовлетворения всех претензий, заявленных в срок. Центральный банк

Российской Федерации является кредитором ликвидируемого банка:

- в размере дебетового сальдо по корреспондентскому счету в РКЦ (ЦОУ)

Центрального банка РФ и начисленных по нему процентов;

- в размере задолженности по предоставленным Банком России кредитам и

начисленным по ним процентам;

- в размере любой иной задолженности перед Банком России. Начисление

процентов по дебетовому сальдо и предоставленным Банком России кредитам

прекращается с даты прекращения всех операций по счетам банка.

В случаях, когда кредитором ликвидируемого банка является Центральный

банк РФ, соответствующее территориальное Главное управление (Национальный

банк) Центрального банка РФ либо ЦОУ при Центральном банке РФ должно

предъявить ликвидационной комиссии банка соответствующую претензию и

представлять интересы Банка России при рассмотрении вопроса о погашении

задолженности банка Центральному банку Российской Федерации. Требования

кредиторов, не удовлетворенные из-за недостатка имущества и денежных

средств у ликвидируемого банка, считаются погашенными. Погашенными

считаются также претензии, не признанные ликвидационной комиссией, если

кредиторы в течение одного месяца со дня получения сообщения о полном или

частичном непризнании их претензий не предъявили иски в суд или арбитражный

суд об удовлетворении их требований. Взаимные претензии клиентов и

ликвидационной комиссии в отношении остатков средств или задолженности по

счетам клиентов рассматриваются в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации. Учредители (участники) ликвидируемого банка до

завершения работы ликвидационной комиссии имеют право осуществить

реорганизационные процедуры (слияние с другим банком, присоединение к

другому банку и т. д.), согласовав проведение указанных мероприятий с

территориальным Главным управлением (Национальным банком) Центрального

банка РФ или ЦОУ при Центральном банке РФ. При наличии реальной возможности

восстановить платежеспособность банка его учредители (участники) могут

осуществить процедуры санации. Осуществление указанных процедур возможно до

принятия судом решения по делу о несостоятельности (банкротстве). Санация

банка должна проводиться в соответствии со ст. 13 Закона Российской

Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

При положительном решении арбитражным судом вопроса о санации банка,

удовлетворении всех требований кредиторов и полном восстановлении

платежеспособности кредитной организации Банк России рассматривает в

установленном порядке полный пакет документов, связанных с выдачей банку

новой лицензии на осуществление банковских операций. Территориальное

Главное управление (Национальный банк) Центрального банка РФ или ЦОУ при

Центральном банке РФ в случае восстановления платежеспособности банка и

наличии реальной возможности деятельности его в соответствии с нормами,

установленными банковским законодательством, направляет в Банк России

ходатайство о выдаче банку в установленном порядке новой лицензии.

IV. Заключительные процедуры

Территориальное Главное управление (Национальный банк) Центрального

банка РФ (ЦОУ) представляет Департаменту банковского надзора Центрального

банка Российской Федерации свое заключение о результатах работы

ликвидационной комиссии, подлинные экземпляры лицензии и устава

коммерческого банка, зарегистрированного в Банке России, для внесения

записи о ликвидации юридического лица в Книгу государственной регистрации

кредитных организаций. После принятия Центральным банком Российской

Федерации решения о внесении записи о ликвидации банка лицевой счет

ликвидационной комиссии закрывается.

Информация о закрытии лицевого счета ликвидационной комиссии в тот же

день направляется территориальным Главным управлением (Национальным банком)

Центрального банка РФ, ЦОУ при Центральном банке РФ Департаменту

информатизации Центрального банка РФ для внесения соответствующих изменений

в Справочник "РКЦ и обслуживаемые ими учреждения банков на территории

Российской Федерации". В случае наличия дебетового остатка на

корреспондентском счете банка в РКЦ (ЦОУ) Центрального банка РФ заключение

о результатах работы ликвидационной комиссии представляется территориальным

Главным управлением (Национальным банком) Центрального банка РФ, ЦОУ при

Центральном банке РФ Департаменту методологии и организации расчетов

Центрального банка РФ для закрытия лицевого счета банка и внесения в

установленном порядке изменений в Справочник "РКЦ и обслуживаемые ими

учреждения банков на территории Российской Федерации". Одновременно

экземпляр заключения о работе ликвидационной комиссии, подлинные экземпляры

лицензии и устава коммерческого банка представляются в Департамент

банковского надзора Центрального банка РФ для внесения записи о ликвидации

юридического лица в Книгу государственной регистрации кредитных

организаций. Ликвидация коммерческого банка или небанковской кредитной

организации считается завершенной с момента внесения записи в Книгу

государственной регистрации кредитных организаций.

Председатель Центрального банка Российской Федерации С. К. ДУБИНИН

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, ред.

08.07.99.

3. Федеральный Закон от 02.12.90 № 395-1 (ред. от 08.07.99) «О банках и

банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.

4. Федеральный закон от 26.04.95 №65-ФЗ «О Центральном банке Российской

Федерации (Банке России)» с изменениями и дополнениями.

5. Федеральный Закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ (ред. от 02.01.2000) "О

несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (принят ГД ФС РФ

18.09.98).

6. Указ Президента РФ от22.12.93 №2263 «О временных правилах аудиторской

деятельности».

7. Приказ ЦБ РФ от 18.06.97 № 02-263 (ред. от 30.12.99) "Об утверждении

правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,

расположенных на территории Российской Федерации, и дополнений и

изменений к плану счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях

Российской Федерации № 61".

8. Приказ ЦБ РФ от 18.09.97 № 02-398 «Об утверждении Правил ведения

бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке

России) и дополнений и изменений к Плану счетов бухгалтерского учета в

Центральном банке Российской Федерации № 66»

9. Указание ЦБ РФ от 15.07.99 № 608-У «О порядке рассмотрения в Банке

России документов на получение аттестата руководителя временной

администрации и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной

организации»

10. Положение ЦБ РФ от 14.05.99 № 76-П «О временной администрации по

управлению кредитной организацией»

11. Положение ЦБ РФ от 20.08.99 № 87-П «О временной администрации по

управлению кредитной организацией назначаемой на период ее обследования в

соответствии с Федеральным законом «О реструктуризации кредитных

организаций»

12. Инструкция ЦБ РФ от 01.10.97 №1 «О порядке регулирования деятельности

банков» с изменениями и дополнениями.

13. Инструкция ЦБ РФ от 23.07.98 №75-И «О порядке применения федеральных

законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и

лицензирования банковской деятельности» с изменениями и дополнениями

14. Инструкция ЦБ РФ от 31.03.97 № 59 «О применении к кредитным

организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм

деятельности» с изменениями и дополнениями.

15. Письмо ЦБ РФ от12.04.99 № 126-Т «Об аттестации руководителя временной

администрации и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной

организации».

16. Письмо ЦБ РФ от23.07.96 №308 «По отзыву лицензий на осуществление

банковских операций».

17. Письмо ЦБ РФ от 23.04.99 №136-Т «О порядке инициирования отзыва у

кредитных организаций лицензий».

18. Бюллетень банковской статистики № 11 (78).

19. . Бюллетень банковской информации за 1999 год.

20. Основные направления денежно-кредитной политики на 1999г.

21. Основные направления денежно-кредитной политики на 2000г.

22. Мишальченко Ю. В. Центральные банки в системе международного права. (

Журнал международного частного права, 1995, № 2(8), с. 3-4.

23. Лифшиц Н. Г. Банкротство кредитных организаций // Вестник Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации. ( № 4. ( 1999.

24. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк. ( М.: ИПЦ "Вазар-Ферро",

1994.

25. Яковлев В. Ф. Обзор практики применения арбитражными судами

законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Право и экономика №

23-24, 1997.

-----------------------

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.