Рефераты. Ликвидация кредитных организаций

организаций, а также выделить некоторые аспекты по рассматриваемому

вопросу.

Ликвидация кредитной организации должна быть зафиксирована в

Госреестре, после чего должно быть получено свидетельство о ликвидации.

Ликвидация может быть инициирована по решению ее участников или по

решению суда.

Рекомендуется проведение аудиторской проверки для предотвращения

возникновения каких-либо неприятностей от налоговых органов, а также во

избежание ошибок в бухгалтерском учете организации и правильном отражении

основных фондов предприятия на счетах бухгалтерского учета.

При подаче заявления о ликвидации кредитной организации создается

ликвидационная комиссия, состоящая из учредителей или ответственных

работников предприятия в целях выявления кредиторов и получения дебиторских

задолженностей.

При ликвидации организации составляется промежуточный ликвидационный

баланс. После удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия

должна составить ликвидационный баланс, который подлежит утверждению

участниками (акционерами) юридического лица или руководящим органом,

который принял решение о ликвидации юридического лица и согласован с

государственным органом по регистрации. Имущество юридического лица,

оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит

распределению между участниками (акционерами) в соответствии с

очередностью, определенной в учредительных документах юридического лица, с

учетом требований законодательства, применимого к конкретной организационно-

правовой форме юридического лица (ООО, АО).

Хотя Закон сделал значительный шаг вперед в обеспечении интересов

кредиторов, вместе с тем сохранена норма, предоставляющая возможность

арбитражному суду возбудить дело о банкротстве кредитной организации только

после отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций. Поэтому

при получении заявления, отвечающего по содержанию требованиям закона, с

применением документов, предусмотренных законом, и с подтверждением

направления копии заявления Банку России, судья предлагает Банку России

письменно представить соответствующее заключение или копию приказа об

отзыве лицензии. Поскольку арбитражный суд выносит письменное определение в

случаях, предусмотренных АПК РФ и Законом о банкротстве, а в указанном

случае не предусмотрено вынесение определения, судья направляет свое

предложение письмом.

Документы, указанные в п.п. 1 и 2 ст. 6 Закона Российской Федерации "О

несостоятельности (банкротстве) предприятий", могут быть переданы

кредитором должнику под расписку, поэтому возвращение судом заявления без

рассмотрения по мотиву несоблюдения кредитором процедуры извещения должника

является необоснованным.

Арбитражный суд не вправе оставлять без рассмотрения заявление

территориального агенства Федеральной службы России по делам о

несостоятельности и финансовому оздоровлению, выступающего в интересах

государства, по мотиву несоблюдения досудебных процедур, предусмотренных

Указом президента Российской Федерации от 22.12.93 № 2264 "О мерах по

реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)

предприятий".

После возбуждения производства по делу о банкротстве арбитражный суд

не принимает заявление другого кредитора о признании несостоятельности того

же должника.

Арбитражный суд прекращает производство по делу о несостоятельности

(банкротстве) в том случае, если организация ликвидирована и запись об этом

внесена в государственный реестр.

Полномочия арбитражного управляющего по распоряжению имуществом

должника не ограничены рамками полномочий, установленных для руководителя

организации-должника.

Участник хозяйственного общества-должника не вправе обжаловать

действия (решения) арбитражного (конкурсного) управляющего.

Арбитражный суд по собственной инициативе вправе назначить нового

конкурсного управляющего при невыполнении прежним управляющим своих

обязанностей.

Арбитражный суд прекращает производство по делу о несостоятельности

(банкротстве) организации в случае заключения должником мирового соглашения

с кредиторами в период проведения внешнего управления

Закон о банкротстве не лишает арбитражный суд права обязать кредитора,

имеющего наибольшую сумму требований, провести собрание кредиторов для

определения кандидатуры конкурсного управляющего.

Назначение внешнего управления является основанием для снятия по

ходатайству арбитражного управляющего ареста с денежных средств и имущества

должника.

В решении арбитражного суда о признании должника несостоятельным могут

устанавливаться сроки представления отчета конкурсного управляющего.

Конкурсный управляющий осуществляет продажу имущества должника в

форме, определяемой собранием (комитетом) кредиторов.

Арбитражный суд при назначении внешнего управления имуществом должника

одновременно назначает арбитражного управляющего.

При назначении аудиторской проверки арбитражный суд руководствуется

Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации и

требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Со дня открытия конкурсного производства арбитражный суд не вправе

принимать к рассмотрению исковые заявления о взыскании с должника-банкрота

денежных сумм.

Конкурсный управляющий не вправе отклонить требования кредитора,

основанные на решении арбитражного суда общей юрисдикции, вступившем в

законную силу.

Конкурсный управляющий не вправе включать в основную очередь

незаявленные требования кредиторов, самостоятельно выявленные им в период

двухмесячного срока со дня публикации решения о признании должника

банкротом и открытии конкурсного производства.

В отношении денежных средств клиента, снятых по его поручению с

расчетного счета, однако не перечисленных по назначению банком,

впоследствии признанным банкротом, право требования остается у клиента,

давшего банку соответствующее поручение.

Конкурсный управляющий как лицо, уполномоченное выступать от имени

должника-банкрота, вправе распоряжаться находящимися на его счете денежными

средствами.

Отстранение руководителя должника от должности является правом, но не

обязанностью арбитражного управляющего.

Организация-должник не может быть участником собственной санации.

Оказание финансовой поддержки организации-должнику путем

предоставления ей отсрочки, рассрочки и (или) скидки с долгов, является

предметом мирового соглашения и не может рассматриваться как средство

санации должника.

Налоги и иные обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды,

обязанности по уплате которых возникли после открытия конкурсного

производства, подлежат уплате в порядке, установленном налоговым

законодательством Российской Федерации.

при назначении арбитражного управляющего арбитражный суд не должен

рассматривать предложения по кандидатам, являвшимся должностными лицами

администрации должника или кредитора на дату возбуждения производства по

делу о несостоятельности (банкротстве).

Арбитражными управляющими не могут назначаться лица, находящиеся на

государственной службе.

Мировое соглашение не может быть утверждено арбитражным судом, если

должником не покрыты внеочередные расходы предусмотренные п. 1 ст. 30

Закона о банкротстве, и не погашена задолженность перед кредиторами,

отнесенными к первой, второй и четвертой очередям, установленным п. 1 ст.

64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Общее число действующих кредитных организаций за 1999 год сократилось

на 127 и составило 1349 (на 01.03.2000). Отозвано лицензий по состоянию на

01.01.2000 г. за нарушение банковского законодательства и нормативных актов

России ( 1028. Кредитные организации, по которым принято решение о

ликвидации ( 910 (88,5 %). Кредитные организации, в которые назначены

конкурсные управляющие (согласован состав ликвидационной комиссии) ( 622

(60,5 %). Количество кредитных организаций, исключенных из Книги

государственной регистрации в связи с отзывом лицензии за нарушение

банковского законодательства и нормативных актов Банка России ( 258 (25,1

%). Кроме того, исключены в связи с реорганизацией ( 338, в том числе в

форме присоединения ( 338, из них путем преобразования в филиалы других

банков ( 311, в связи с добровольным решением участников о ликвидации.

По Новосибирской области:

> отозвано лицензий по состоянию на 01.03.2000 года (с 1994 года) за

нарушение банковского законодательства и нормативных актов России (

21 (2 % от общего числа банков с отозванными лицензиями);

> исключены из Книги государственной регистрации кредитных

организаций в связи с отзывом лицензии за нарушение банковского

законодательства и нормативных актов России ( 6 (то есть процент

"законченной ликвидации" составляет 28,6 %), в том числе в 1998

году ( 2, 1999 году ( 1. Кроме того, удельный вес исключенных

банков от общего количества банков России ( 2,3 %;

> исключены в связи с реорганизацией в форме присоединения ( 1 (1998

г.).

Формы ликвидации:

> банкротство по решению арбитражного суда ( 17;

> добровольная ликвидация по банкротству в соответствии с решением

участников и кредиторов ( 3;

> добровольная ликвидация в связи с решением участников ( 1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.