Рефераты. Кредитная политика банка

предоставляется отделом кредитования, заключение по пунктам 3.4 - 3.7.

предоставляется экспертно- правовым отделом.

4. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА КРЕДИТА.

4.1. Контроль за погашением кредита, а также его целевым

использованием осуществляется кредитным управлением Банка.

4.2. Порядок гашения основного долга по ссуде и процентов за

пользование устанавливается сторонами в кредитном договоре.

В дополнение к кредитному договору сторонами может быть составлен

график платежей.

4.3. В случае нарушения Заемщиком предусмотренного договором

(графиком) первоначального срока погашения процентов, работник кредитного

отдела направляет Заемщику уведомление с требованием гашения процентов,

выясняет причину неплатежа и проводит с Заемщиком работу по изысканию

возможностей погашения долга.

4.4. В случае трехкратного нарушения Заемщиком сроков погашения

процентов, вопрос о дальнейших взаимоотношениях с Заемщиком выносится на

рассмотрение Правления банка.

4.5. Правление банка, в случае, если представленная информация дает

основания сделать вывод о невозможности уплаты процентов за пользование

ссудой, принимает решение о досрочном взыскании ссуды и процентов.

Условия о возможности досрочного списания основной суммы кредита и

процентов по нему должно быть предусмотрено в договоре.

Кредитным отделом Заемщику направляется требование о досрочном

возврате кредита.

Если Заемщик отказывается досрочно возвратить ссуду в добровольном

порядке, материалы для принудительного взыскания денег передаются в

экспертно- правовой отдел.

4.6. В случае, если работником кредитного управления за 10 дней до

окончания срока действия договора, будет установлена невозможность

погашения ссуды и процентов по ней, информация об этом направляется службе

безопасности.

4.7. Служба безопасности после получения уведомления кредитного отдела

в течение трех дней выясняет причины и обстоятельства неплатежа в

предусмотренные договором (графиком) сроки, а также возможности и намерения

Заемщика по погашению долга.

4.8. Не менее, чем за три дня до окончания сроков действия кредитного

договора, вопрос о дальнейших взаимоотношениях с должником рассматривается

Правлением банка на основании информации кредитного отдела и службы

безопасности.

4.9. Правление банка, в случае, если представленная информация дает

основания сделать вывод о возможности возврата кредита, принимает решение о

продлении срока возврата на основании заключаемого с Заемщиком

дополнительною соглашения.

Если Правление банка решит, что все меры но урегулированию

взаимоотношений с Заемщиком путем переговоров исчерпаны, а возврат кредита

не представляется возможным. материалы передаются в экспертно-правовой

отдел для принудительного взыскания долга.

4.10. В экспертно-правовой отдел для принудительного взыскания долга

передаются следующие документы:

- подлинный экземпляр кредитного договора:

- подлинный экземпляр срочного обязательства. Срочное обязательство

должно соответствовать условиям кредитного договора:

- расчет суммы долга на дату направления материалов в экспертно-

правовой отдел:

- выписка из лицевою счета Заемщика:

- подлинные экземпляры договоров залога, поручительства, банковской

гарантии:

- направленные Банком требования о выполнении обязательств Заемщику,

поручителю, гаранту.

- по требованию экспертно-правового отдела представляются другие

документы, необходимые для оформления искового заявления или исполнительной

надписи.

4.11. Экспертно-правовой отдел ведет претензионно-исковую работу по

принудительному взысканию долга:

- подготавливает и направляет материалы в арбитражный суд и

осуществляет контроль за ходом арбитражного процесса до получения

исполнительного листа:

- предъявляет исполнительный лист к взысканию путем выставления

совместно с бухгалтерией Банка инкассового поручения на счет Заемщика или

путем подачи заявления о принятии исполнительного листа к исполнению в

соответствующий народный суд;

- совершает исполнительную надпись нотариуса и предъявляет ее к

исполнению путем выставления инкассового поручения на счет Заемщика или

направления заявления о принятии к исполнению в соответствующий народный

суд.

4.12. С момента передачи документов для принудительного взыскания

судебному исполнителю контроль за ходом исполнения судебных решений и

возвратом долга осуществляет служба безопасности.

4.13. При необходимости к работе, связанной с возвратом кредита, могут

привлекаться работники Банка, непосредственно связанные с обслуживанием

Заемщика.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ В ФИЛИАЛАХ БАНКА.

5.1. Предоставление кредитов в филиалах Банка производится при наличии

свободных ресурсов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5.2. Работник кредитного отдела филиала принимает от Заемщика заявку,

соответствующую требованиям настоящего Положения, а также документы,

характеризующие обеспеченность возврата кредита.

На основании представленных документов и в соответствии с разделом 3

настоящего Положения подготавливается заключение о целесообразности выдачи

кредита, исходя из анализа показателей, характеризующих экономическое и

финансово- хозяйственное состояние Заемщика.

В заключение в обязательном порядке включается всесторонняя и полная

оценка обеспеченности возврата кредита: анализ ликвидности имущества,

платежеспособность поручителя и т.д. Заключение подписывается директором

филиала или его заместителем. Если в филиале имеется юридическая служба,

юристом подготавливается и направляется в Головной банк отдельное

заключение в соответствии с требованиями настоящего Положения.

5.3. Документы для выдачи кредита вместе с мотивированным заключением

направляются в кредитное управление головного банка на имя вице-президента.

5.4. Дальнейшее согласование документов на выдачу кредита и принятие

решения о выдаче производятся в порядке, предусмотренном настоящим

Положением.

5.5. Окончательное оформление документов на выдачу кредита

производится в филиале Банка после получения письменного разрешения

Президента, вице-президента по поручению Президента, либо решения Правления

Банка.

Приложение 5

Сигналы тревоги относительно некачественных кредитов

и рискованной кредитной политики банка

Данная таблица содержит некоторые ключевые индикаторы появления

проблемных кредитов и проведения банком рискованной кредитной политики:

|Индикаторы некачественного, |Индикаторы неразумной, |

|или проблемного, кредита |или рискованной, кредитной политик|

| |банка |

| Нерегулярные или просроченные| Неправильная оценка рисков, |

|платежи по кредиту |связанных с заемщиками |

|Частое изменение условий |Кредитование, основанное на |

|кредитования |возможных событиях в будущем |

|Практика возобновления кредита (с |(например, слияниях) |

|небольшим изменением суммы каждый |Предоставление кредита из-за того,|

|раз) |что клиент обещает выставить |

|Необычно высокая ставка по кредиту|крупный депозит |

|(что, возможно, является попыткой |Невозможность составить план |

|компенсировать слишком высокий |погашения по каждому кредиту |

|риск банка) |Предоставление слишком крупных |

|Необычное или неожиданное |сумм заемщику |

|увеличение дебиторской |Высокий удельный вес кредитов, |

|задолженности и/или |предоставленных заемщикам, |

|товарно-материальных запасов |находящимся вне обслуживаемой |

|клиента |банком территории |

|Неблагоприятное изменение объема |Недостаточное количество |

|продаж и прибыли |документов в кредитных делах |

|Увеличение соотношения долга и |Значительный удельный вес кредитов|

|чистого капитала (левереджа) |лицам, связанным с банком |

|Политика выплаты низких или |(служащим, директорам или |

|недостаточных дивидендов |акционерам) |

|Отсутствие документации (особенно |Отсутствие должного контроля за |

|финансовой отчетности клиента) |программой кредитования |

|Низкое качество обеспечения |Игнорирование возможного |

|Недостаточный размер или снижение |отрицательного воздействия |

|оборотного капитала |изменения стадий делового цикла |

|Постоянная переоценка активов для |Слишком бурная реакция на |

|увеличения чистого капитала |конкуренцию (предоставление |

|заемщика |кредитов низкого качества для |

|Отсутствие отчетов или прогнозов |того, чтобы удержать клиентов от |

|потока наличности |перехода в другой банк) |

|Использование разовых источников |Кредитование спекулятивных |

|средств для осуществления платежей|приобретений |

|по кредиту (например, продажа |Недостаточная чувствительность к |

|зданий или оборудования) |изменению экономических условий |

-----------------------

[1] Инструкция ЦБ России от 01.10.97 №1 «О порядке регулирования

деятельности банков».

[2] По более долгосрочным кредитам взимается премия за срочность, поскольку

кредитование на длительный период времени сопряжено с большими

возможностями понести убытки, нежели по краткосрочному кредиту. Определение

размеров премий за риск при наличии широкого круга различных методов

корректировки с учетом уровня риска является одной из сложнейших частей

процесса установления ставки по кредиту. Одним из вариантов может быть

присвоение цифровых кодов в соответствии с качеством кредитов по следующей

формуле:

|Категория риска|Премия за риск |Категория риска |Премия за риск |

| |(в %) | |(в %) |

|Отсутствие |0,00 |Особый риск |1,50 |

|риска |0,25 |Риск выше |2,50 |

|Минимальный |0,50 |стандартного |5,00 |

|риск | |Сомнительный | |

|Стандартный | |кредит | |

|риск | | | |

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.