Рефераты. Конспект лекций по учету в банках

расчетно-кассовом обслуживании.

Текущий счет открывается не хозрасчетным подразделениям предприятий.

Бюджетный счет открывается общественным организациям, фондам, предприятиям,

которым выделяются ср-ва из республиканского бюджета для из целевого

использования. Каждая организация может иметь в банке только один текущий

или расч счет в нац ден ед, но она сама выбирает отделение КБ для этого.

Адрес владельца счета - юр адрес указанный в карточке с образцами подписи и

оттисками печати. При изменении адреса его владелец обязан уведомить об

банк в 3-х дневный срок. Документы предоставляемые в банк для открытия

счета: 1)Заявление на открытие счета по форме №0401025; 2)Документ о

регистрации предприятия (копия); 3)Устав предприятия; 4)Дубликат о

присвоении УНН; 5)Карточка с образцами подписей и оттиском печатей;

6)Письмо органов Госкомстата о присвоении кода.

Субсчета открываются предприятием, имеющим обособленный баланс, а также

предпринимателем без образования юр лица на основании разрешения банка, в

котором открыт текущий счет. Списание средств с субсчетов производится

платежным поручением, требованием-поручением, аккредитивом. С субсчета

могут проводиться бюджетные и др платежи. В разрешении в обязательном

порядке указывают обязательные условия функционирования: 1) предельная

сумма лимита остатка средств на счете;2) периодичность перечисления

сверхлимитного остатка средств на основной счет; 3) сроки направления

выписок из субсчета в банк по месту нахождения основного счета. Временный

счет открывается для формирования уставного капитала, иностранному

предприятию, для внесения регистрационных сумм, вновь строящемуся

предприятию.

.15.

При переоформлении счетов в связи с реорганизацией предприятия в КБ

предоставляют документы те же, что и при открытии счета. При изменении

уставных док в КБ в банк предоставляют устав или его копию нотариально

заверенную. Док должны быть представлены в течении одного месяца со дня

реорганизации, регистрации, др изменений.

Текущий и др счета закрываются на основании решения руководителей б в

следующих случаях:

1) по заявлению владельца в сроки указанные в заявлении, но непозднее 30

суток.

2) в случае не предоставления новы док в месячный срок .

16.

Все предприятия в РБ обязаны хранить ДС в КБ на р/с или других спецсчетах

и производить расчеты в безналичной форме и при этом руководствуясь

Положением о безналичных расчетах в РБ № 849 и др нормативными документами.

При этом делается исключение и предприятиям разрешается производить расчеты

наличными ДС в пределах 10 МЗП. Отношения предприятия с КБ на договорной

основе. Банк зачисляет поступающие средства на счет и выполняет др

распоряжения клиента на основе данного Положения. Средства списываются по

распоряжению владельца, за исключением случаев, предусмотренных Положением.

Платежи могут производиться в соответствии с очередностью, за счет

собственных или заемных средств.

Безналичные расчеты производятся:

П/п, п/т, п- п/т, аккредитивами, чеками, банковскими ПК, а при бесспорном

списании- инкассовыми распоряжениями.

Применение конкретной формы определяется в договоре. Также в договоре

оговариваются основные аспекты проведения безналичных расчетов на

территории РБ и за ее рубежом.

Расчетные документы должны соответствовать требованиям Положения и

содержать сл обязательные реквизиты:

Наименование р/с, №№ р/с, дата его составления

наименование и код местонахождения банка плательщика, наименование

получателя средств

№ его счета в банке, назначение платежа( исключение чек), наименование, код

и местонахождение банка получателя, сумма платежа ( цифрами и прописью),

вид операций ( исключение чек), первый экз заверяется оттиском печати и

подписями ответственных лиц согласно карточке.

При перечислении ДС в бюджет присутствуют дополнительные реквизиты – УНН,

УНН за которого платятся ДС, код платежа в бюджет. При проведении операций

могут вноситься дополнения в реквизиты. Документы выписываются в один прием

и внесения изменений не допускаются.

Списание ДС производится на основании первого экз. Лица, подписавшие

р/документы, с фиктивными данными привлекаются к ответственности.

.17.

Платежные требования (ПТ) представляется в 3-х экз с 2-мя реестрами. 1 и 2-

ой экз заверяется подписью и печатью поставщика. На 1-ом экз реестра

проставляется подпись поставщика, а 2-й экз. возвращается поставщику с

отметкой банка. 1 и 2-ой экз скрепляется оттиском штампа банка и все три

экз направляются в банк покупателя. В банке плательщика ПТ с предварит

акцептом помещаются в картотеку №1 к внебалансов счету 99812. Плательщику

предоставляется 3-ий экз ПТ с указанием срока платежа. Если на счете

плательщика нет ср-в, то ПТ помещается в картотеку №2 к внебалансов счету

99814. Учет док-тов в картотеке №2 к сч. 99814 ведется по отдельным лицевым

счетам на каждого плательщика. При помещении ПТ в картотеку к внебал

счету 99814 ответственный исп банка посылает извещение банку получателя

средств об отсутствии средств на счете плательщика. В извещении указывают:

наим и номер счета получателя, наим банка получателя, дата и сумма

требования в картотеке, ним и номер счета плательщика, дата отсылки

извещения. Оплата таких ПТ осуществляется по мере наступления сроков оплаты

ПТ и поступления ср- в на счет. На обоих экз ПТ проставляют дату и подпись

отв исполнителя. На втором - штамп банка. И по мере оплаты 1-ый экз ПТ

поступает в док-ты дня, а второй поступает в банк получателя ср-в для

приложения к выписке из счета получателя.

Плательщик 1 поставщик

5 2

3

его Банк 6 его банк

1. отгрузка товаров

2. сдача ПТ в 3-х экз. и реестра в 2-х экз.

3. 3-ий экз. передаётся в в Б плательщика

4. учет требований по счету картотеке №1

5. передача 3-го экз. реестра покупателю

6. перевод ср-в

.18.

При равномерных и постоянных поставках расчеты между плательщиком и

получателем средств осуществляются в порядке плановых платежей. Это

означает, что расчеты осуществляются не по каждой отдельной сделке, а путем

периодичного перечисления средств в сроки и в размерах, заранее

согласованных сторонами в договоре. Плановые платежи производятся

платежными поручениями или требованиями-поручениями, что оговаривается в

договоре. Договор, предусматривающий эти расчеты, в банк не

предоставляется, а суммы каждого планового платежа устанавливаются

сторонами на каждый месяц (квартал). На каждый плановый платеж в банк

предоставляют отдельное поручение и в его реквизите “ Назначение

платежа” плательщиком указывается” Плановый платеж по договору №, число,

срок платежа”. Поручение представляется в банк в день платежа, который

определен в договоре и банком не контролируется.

19.

П/т - это расчетный док., содержащий требование получателя средств к

плательщику об уплате опр. суммы через банк.

Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента

- получателя средств и на основании составленного им (получателем)

расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных

средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет

получателя.

Форма расчетов п/т опр. в договоре между плательщиком и получателем средств

и применяется для расчетов за отгруженные (отпущенные) товары.

Получатель средств не вправе предъявить на инкассо повторные требования об

уплате за один и тот же товар за искл. случая, когда имеется извещение о

том, что первичное требование в банк плательщика не поступало.

Требование составляется на бланках установленной формы и представляется в

обслуживающий банк в 3 экз. Порядок направления ТТН или заменяющих их док.

опр. договором между плательщиком и получателем средств. В зависимости от

условий договора указанные док. либо прикладываются к представленным на

инкассо п/т, либо направляются непосредственно плательщикам, о чем делается

ссылка в п/т.

В обязательном порядке в требованиях указываются следующие реквизиты:

Дата и № договора, об отгрузке товаров и форму расчетов п/т

Дата отгрузки (отпуска) товара и № ТТН или др. док.

Способ отправления продукции.

В требованиях, представляемых банку без приложения ТТН, проставляется дата

их отсылки (вручения) плательщику. Первый и третий экземпляры требования

заверяются подписями лиц и оттиском печати предприятия согласно заявленным

в банк образцам подписей и оттиска печати. П/т представляются в банк вслед

за отгрузкой продукции или в сроки, опр. в договоре. Они представляются в

банк на инкассо в течение 10 дней со дня их выписки при реестре

установленной формы, составленном в 2 экз. На всех экз. реестров должна

быть указана дата факт. представления их в банк.

1-ый экз. реестра заверяется подписями лиц и оттиском печати получателя

согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Печать и

подписи проставляются один раз на той стороне реестра, где закончен

перечень включенных в него требований.

20

П/т-это расчетный документ, содержащий требование получателя средств к

плательщику об уплате опр. суммы через банк.

Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента

- получателя средств и на основании составленного им (получателем)

расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных

средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет

получателя.

Ответственный исполнитель банка, принимающий документы на инкассо, обязан

проверить:

- наличие в п/т даты и № договора, предусматривающего отгрузку товара и ее

дату;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.