Рефераты. Коммерческий кредит

(либерализацию) условий кредита с "1/10 нетто 60" до "нетто 100". В

результате этого планируется увеличение продажи на 5% от текущей дневной

продажи, равной 200,0 тыс. долларов как результат введения новой политики.

Доходы от непосредственного производства составляют 70% всех доходов

фирмы. Согласно старой политике 25% клиентов берут скидку, а 75% платят на

60-ый день. Кредитные расходы, составляющие 0,5% от всей кредитной продажи,

должны по планам возрасти до 1 "/о по новой политике. Это произойдет из-за

того, что более длинный кредитный период "нетто 100" привлечет много

дополнительных клиентов. Стоимость капитала компании, или средняя годовая

процентная ставка, составляет 9 "/о . Сведем все эти данные для удобства в

таблицу N 1

Таблица N 1

|ПЕРЕМЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ |СИМВОЛЫ |СТАРАЯ |НОВАЯ |

| | |ПОЛИТИКА |ПОЛИТИКА |

|Ежедневная продажа |S |200тыс.$ | |

|Рост продажи из-за изменения |g | |5% |

|политики |d |1% |0 |

|Денежная скидка |p |25% | |

|Доля клиентов, берущих скидку |cp |60 |100 |

|Кредитный период (дней) |dp |10 |0 |

|Льготный период (дней) |PVIF | | |

|% фактор дисконтируемой стоимости |exp |0,5% |1% |

| |K |0,025% |0,025% |

|Уровень кредитных расходов | | | |

|Стоимость капитала |V |70% |70% |

|(ежедневный индекс - 0,09 / 360 ) | | | |

| | | | |

|Непосредственное производство | | | |

Сущность задачи состоит в том, чтобы вычислить чистую дисконтированную

стоимость притока капитала (РV) .которая при оценке рентабельности

инвестиций составит сумму ожидаемого в будущем дохода минус процент на

капитал как "компенсация за ожидание". Согласно старой политике, чистая РV

равна РV поступлений капитала, полученных от клиентов, пользующихся

скидкой, плюс РV поступлений капитала от клиентов, платящих через йодной.

Чистая РV определяется путем вычитания непосредственно производственных

расходов, допуская, что эти расходы были выплачены в момент продажи:

РV. - S x Р x (1-d) x PVIF(k,DP) + S x (1-Р) x PVIF(k,CP) - S x ехр x

PVIF(k,CP) =

= $200000 x 0.25 x (1 - 0,1) x 0.997503 + $200000 x (1 - 0,25) x

x 0.985113 - $200000 x 0,005 x 0,985113 = $196158

Чистая РV. = РV. - S x V = $196158 - $200000 x 0.07 - $56158

То есть, для заданного объема дневной продажи в 200,0 тыс. долларов

дисконтируемая стоимость поступлений капитала согласно старой политике

равна 196,158 тыс. долларов. Непосредственно производственные расходы

составят 140,0 тыс. долларов, а чистая дисконтируемая стоимость - 56,158

тыс. долларов.

Схема N 2 может помочь мысленно представить задачу с этими

переменными, помещенными на ось времени поступления денежных средств:

Схема N 2

непосредственно деньги, заплаченные в

производственные качестве

кредитных расходы (S x V)

расходов (S x ехр)

(

( время

(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

( (

денежные поступления денежные поступления

от клиентов, пользую- от клиентов без скидки

щихся скидкой(S x (1-P)) (S x Р x (1-d))

Теперь рассмотрим дисконтируемую стоимость новой кредитной политики.

Несмотря на то, что падая кредитная политика увеличивает объем продажи на

5%, неизвестно будет ли дисконтируемая стоимость денежных поступлений выше

или ниже потому, что более высокие кредитные расходы и больший кредитный

период могут компенсировать это увеличение.

РV.. - S x (1+g) x Р x (1-d) x РVIF(k,Р) + S x (1+g) x (1-Р) x РVIF(k.СР)

- S x (1+g) x ехр x PVIF(k,СР) =

$200000 x (1+0,05) x 0 x (1-0) x 1 + $200000 x (1+0,05) x (1-0) x 0,9753130

-

- $200000 x (1 + 0,05) x 0,01 x 0,9753130 - $202767

Чистая РV.. - РV.. - S x (1+g) x V - $202767 - $200000 x (1+0,05) x 0.7 =

$55767

То есть, дисконтируемая стоимость денежных поступлений при новой

политике составит 202,767 тыс. долларов, а непосредственно производственные

расходы увеличатся до 147,0 тыс. долларов из-за увеличения объема продажи.

В итоге чистая дисконтируемая стоимость равна 55,767 тыс. долларов, что на

391 доллар меньше, чем при старой политике.

Эта модель чистой дисконтированной стоимости для анализа выгод от

изменения кредитных условий использует ежедневные факторы дисконтируемой

стоимости (РVIF). Величина их зависит от изменения количества дней

кредитного периода и колебания годовых процентных ставок. Формула расчета

РVIF такова:

1

РVIF(ежеднев.) = ((((((((((((((, где

1+ (годовая % ставка)/360

n - число дней, необходимых для получения всех денежных поступлений по

сделке.

В нашем примере дана годовая процентная ставка 9% и кредитный период

длиной в 60 дней. Дисконтируемая стоимость в долларах, полученная от одного

из клиентов равна:

1

РVIF(ежеднев.) = ((((((( =0,985113

1+ 0,09/360

Для удобства ежедневных расчетов факторов дисконтируемой стоимости в

кредитной службе фирмы, как правило, составляется таблица, которую

упрощенно можно представить следующим образом:

Таблица N 2

|число дней |годовая процентная ставка |

|кредитного периода |7% |8% |9% |10% |

|30 дней |0,99149 |0,99336 |0,99253 |0,97776 |

|60 дней |0.98841 |0,98676 |0,99171 |0,97532 |

|90 дней |0,98266 |0,98021 |0,98511 |0,97045 |

|120 дней |0.97695 |0,97369 |0,98348 |0.96724 |

В наших условиях "нетто 60" и 9% годовых, PVIF = 0,98511 . Из

приведенного анализа следует вывод, что, так как чистая дисконтируемая

стоимость старой политики больше, чем по новой, то изменение условий с

"1/10 нетто 60" на "нетто 100" не оправдано. Новая политика не дает

достаточного прироста продажи, покрывающего замедление денежных

поступлений, дополнительные кредитные расходы и дополнительные

непосредственно производственные расходы (сырье, энергия, полуфабрикаты).

В нашем примере характерной чертой является независимость принятия

решения от суммы текущих ежедневных продаж. Важно лишь ее изменение и

связанные с этим изменения других показателей.

Как только корпорация начинает предоставлять кредит своему клиенту,

менеджер, ответственный за данную сделку, обязан тщательно контролировать

итоги дебиторской задолженности. Если бы корпорация имела всего одного

клиента, это было бы очень простой задачей. Но на практике типичная большая

корпорация может иметь тысячи клиентов. Невозможно контролировать каждый

индивидуальный счет, а поэтому система должна быть развита так, чтобы дать

менеджеру возможность вычислить соответствие остатка дебиторской

задолженности кредитным условиям корпорации.

Существуют три основные метода, используемые менеджерами на практике в

контроле за остатками дебиторской задолженности:

1) график старения;

2) дни неоплаченных продаж;

3) матрица остатков.

Рассмотрим использование этих методов на примере анализа управления

компании.

Компания опубликовала следующие объемы ежемесячных продаж последних

семи месяцев:

Таблица N 3

|месяцы |объем продаж (млн.$) |

|май |9 |

|июнь |7 |

|июль |5 |

|август |4 |

|сентябрь |6 |

|октябрь |9 |

|ноябрь |13 |

Первый метод - график старения - показывает пропорцию неоплаченных

платежей по временному признаку.

Он показывает, как долго дебиторская задолженность была неоплаченной.

Вся дебиторская задолженность клиентов делится по определенным временным

периодам: от 0 до 30 дней, от 30 до 60, от 60 до 90 и т.д. в зависимости от

условий предоставления кредита. График старения для Bergerak Plastics Inc.

показан в таблице 2.4.

Таблица N 4

| |общая сумма дебиторской |0 -30 дней |31- 60 дней |

|месяц |задолженности |в млн.$ % |в млн.$ % |

| |в млн.$ % | | |

|август |3.7 100 |3.2 86.49 |0.5 13.51 |

|сентябрь|5,2 100 |4.8 92.31 |0.4 7.69 |

| |7,8 100 |7.2 92.31 |0.6 7.69 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.