Рефераты. История зарождения и развития федеральной резервной системы США

стабильные цены

. контролирует и регулирует банковские учреждения с целью обеспечения

безопасности и прочности банковской и финансовой систем

. поддерживает стабильность финансовой системы и сдерживает

систематический риск, который может возникнуть на финансовых рынках

. предоставляет определенные финансовые услуги правительству США,

общественности, финансовым учреждениям, играя также главную роль в

управлении национальной системой расчетов

ФРС структурно состоит из Совета управляющих ФРС, 12 федеральных

резервных банков и около 6 тыс. банков членов. В структуру ФРС входят также

два ее органа, созданные Конгрессом,-- Федеральный комитет по операциям на

открытом рынке и Федеральный консультативный совет. ФРС представляет собой

верхний ярус банковской системы США. Нижний же ярус составляют коммерческие

банки, которые принимают вклады (депозиты), выдают кредиты, осуществляют

безналичные расчеты между клиентами, покупают и продают акции, облигации и

другие ценные бумаги и валюту, создают новые безналичные деньги, но не

имеют права эмиссии наличных денег.

СОВЕТ УПРАВЛЯЮЩИХ.

Центром организации Федеральной резервной системы является Совет

управляющих в Вашингтоне. Он состоит из 7 членов, назначаемых президентом

США с одобрения Сената сроком на 14 лет. Таким образом получается, что

каждые два года заменяется один член этого Совета, а потому Совет

управляющих не зависит от перипетий политической борьбы, результатов

выборов, амбиций политических партий и государственных чиновников. Члены

Совета могут по желанию подать в отставку и ранее указанного срока, однако

быть повторно назначенным после полного срока работы нельзя.

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на 4

года из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если срок их

работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также

должны быть утверждены Сенатом.

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на открытом

рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и

кредитно-денежной политике. В Комитете Совет рассматривает и утверждает

деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издает

постановления по управлению «дисконтным окном» в этих банках. Совет может

также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной

политики посредством осуществления своего права изменения некоторых

резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах.

Наряду с другими федеральными ведомствами, Совет устанавливает основные

принципы политики надзора над коммерческими банками и управления их

деятельностью. Эта политика нацелена на достижение надежных

сбалансированных условий существования банковской системы, а она стремится

сократить количество нарушений, вызываемых страхованием депозитов и другими

защитными мерами, которые охватывают банки и другие депозитные учреждения.

Проводниками различных направлений политики Совета являются резервные

банки, за операциями которых Совет ведет жесткий контроль. Каждый банк

обязан предоставить Совету свой бюджет для утверждения. Некоторые статьи

расходов(например, на строительство или реконструкцию зданий банка, выплату

заработной платы президентам и первым вице-президентам) подлежат

специальному утверждению со стороны Совета. Назначение президента и вице-

президента каждого федерального резервного банка утверждает Совет. Совет

также считает, что к процессу выработки и претворения политики необходимо

привлекать сотрудников резервных банков, занимающих высокие должности. В

этих целях пораздельно проводятся совещания президентов и совещания первых

вице-президентов, в ходе которых их постоянно просят высказывать свои

взгляды по вопросам политики в стадиях ее разработки и воплощения в жизнь.

Однако, в конце концов направление политики по всей системе в целом

определяет именно Совет ФРС. Также Совет ФРС устраивает регулярные проверки

резервных банков и их отделений в целях контроля за проведением политики в

нужном направлении.

Совет ФРС выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению

к банкам-членам ФРС, к банковским холдинговым компаниям, банковским

объединениям, международным банковским образованиям в США по отношению к

зарубежной деятельности банков-членов ФРС и к деятельности филиалов

иностранных банков в США. Совет устанавливает границы использования

кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.

Совет выполняет основные Федеральные законы, регулирующие деятельность

по кредитованию потребителя (Закон о частном кредитовании, Закон о равных

кредитных возможностях, Закон об открытой информации по жилищным ипотекам )

Совет предоставляет Конгрессу ежегодный доклад о его операциях и

дважды в год - доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту

денежной массы и кредитов. Ежемесячный Бюллетень Федеральной резервной

системы публикует статистические данные и другую информацию о деятельности

системы. Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета,

представлены в другом печатном органе --Регулирующая деятельность ФРС.

Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов,

выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки.

Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты

Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны Главного

бухгалтерско-контрольного управления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВНЫЕ БАНКИ

Согласно закону о ФРС вся территория США поделена на 12 резервных

округов, каждый из которых обслуживается федеральным резервным банком

данного округа. Федеральные резервные банки являются главными оперативными

звеньями Федеральной резервной системы, выполняя функции центрального банка

для своего округа. Каждый из них является своего рода акционерным

обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа.

Сеть Федеральных резервных банков вместе с их 25 отделениями выполняют

такие функции ФРС как приведение в действие общенациональной системы

расчетов, распределение национальной валюты, контроль и регулирование

банков-членов и банковских холдинговых компаний, а также функцию банкира

для казны США. Каждый резервный округ обозначен своей буквой и номером(

прил.3). таким образом вся валюта США имеет на себе пометку с номером и

буквой того резервного банка, который первым выпустил ее в обращение. Кроме

выполнения функций Федеральной резервной системы в целом, таких как ведение

банковской и кредитной политик, каждый резервный банк служит хранилищем для

средств других банков в его округе и предоставляет кредиты банкам,

испытывающим финансовые затруднения.

Каждый резервный банк имеет правление, состоящее из 9 директоров со

стороны, не являющихся служащими данного банка. Три директора, которые

относятся к классу А, представляют коммерческие банки, которые являются

членами ФРС. Три директора класса В и три класса С представляют

общественность. Директора класса В и С избираются коммерческими банками-

членами ФРС. Совет управляющих в Вашингтоне назначает директоров класса С.

Из числа директоров класса С Советом управляющих избирается председатель

правления директоров и его заместитель. Директора класса В и С не могут

быть в банке или в банковской холдинговой компании ни чиновниками, ни

директорами, ни служащими. Директора класса С не могут владеть акциями

банка или банковской холдинговой компании. Правление директоров в свою

очередь назначают президента и вице-президента резервного банка, чей выбор

должен быть подтвержден Советом управляющих.

Каждое отделение резервного банка имеет свое собственное правление

директоров в составе 5 или 7 человек. Большинство этих директоров

назначается резервным банком этого отделения; другие назначаются Советом

управляющих.

Правление директоров резервных банков и их отделений предоставляют

Федеральной резервной системе полную информацию об экономическом положении

практически в каждом уголке страны. Эта информация используется Федеральным

комитетом открытого рынка и Советом управляющих для принятия важных решений

по поводу денежной политики. Сведения, собранные резервными банками также

предоставляются широкой общественности в специальном отчете, который

неофициально называется Бежевая книга(The Beige Book). Она издается

примерно за две недели до каждого собрания Федерального комитета открытого

рынка. Кроме того, каждые две недели правление каждого банка должно

предоставлять Совету управляющих информацию о дисконтной ставке этого

банка. Причем изменение ее не может произойти без подтверждения Совета

управляющих.

Доход резервные банки получают в основном из процентов по

правительственным ценным бумагам, которые были приобретены на открытом

рынке. К другим важным источникам дохода относятся проценты на имеющиеся у

Системы иностранные валютные инвестиции, проценты по ссудам депозитным

учреждениям, а также плата за предоставляемые депозитным учреждениям

услуги.

После уплаты всех расходов Федеральные резервные банки отправляют

остатки своих доходов в Казну. Доходы и расходы Федеральных резервных

банков с 1914 года и до сегодняшнего дня включаются в Ежегодный отчет

Совета управляющих. Если резервный банк ликвидируется по какой-либо

причине, весь доход после оплаты счетов отправляется в Казну.

БАНКИ-ЧЛЕНЫ ФРС

Как уже было сказано выше, каждый резервный банк является своего рода

акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного

округа. Таким образом, банки-члены должны вкладывать в акции регионального

Федерального резервного банка сумму равную 3 процентам от их капитала.

Однако эти акции не дают права контроля. Их приобретение является

официальной обязанностью каждого банка-члена. Эти акции не могут быть

проданы или заложены. Каждый банк-член получает с этих акций ежегодно

дивиденд в размере 6 процентов, как определено в законе,и право голоса при

выборе в правление резервного банка директоров класса А и класса В. Эти

акции не могут быть приобретены физическими лицами.

Статус банка-члена ФРС предоставляет право получать займы в Федеральных

резервных банках, пользоваться их услугами, а также получать необходимую

информацию по интересующим финансовым вопросам.

В период 70-х гг. наблюдалось сокращение членства в ФРС (за десятилетие

свыше 500 банков вышли из ФРС) по причине недостаточной финансовой

выгодности, но ситуация изменилась после принятия Конгрессом в 1980 году

закона о дерегулировании депозитных институтов и монетарном контроле, по

которым резервные требования ФРС были распространены на все депозитные

институты страны. Закон способствовал существенному усилению позиций и роли

ФРС в кредитной системе США.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПО ОПЕРАЦИЯМ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ (ФКООР)

С целью контроля за операциями на открытом рынке был создан ФКООР,

ставший основным инструментом проведения денежно-кредитной политики.

Комитет по операциям несет ответственность за сделки, проводимые ФРС. ФКООР

также устанавливает пределы для роста денежной массы и прямых операций,

проводимых Федеральными резервными банками на рынках иностранных валют.

ФКООР состоит из 7 членов Совета управляющих и 5 президентов резервных

банков. Президент Федерального резервного банка Нью-Йорка является его

постоянным членом. Другие президенты служат по одному году попеременно. По

закону президенты всех резервных банков должны участвовать в обсуждениях на

собраниях комитета, выдвигать свои предложения, но голосовать имеют право

только 5 президентов являющихся его членами. ФКООР по закону самостоятельно

определяет свою внутреннюю организацию и по традиции избирает председателя

Совета управляющих своим председателем и президента Федерального резервного

банка Нью-Йорка своим вице-председателем. Официальные встречи проводятся 8

раз в год в Вашингтоне. Телефонные консультации и другие встречи проводятся

по мере необходимости.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СОВЕТ

ФРС пользуется услугами различных консультационных и рабочих комитетов

для выполнения различных его обязанностей. Одним из таких органов является

Федеральный консультационный совет. Он состоит из 12 членов ( обычно

коммерческих банкиров), то есть по одному из каждого Федерального

резервного округа. По закону Федеральный консультационный совет встречается

4 раза в год с Советом управляющих в Вашингтоне для обсуждения

экономических и банковских вопросов.

НЕЗАВИСИМОСТЬ ФРС

В проведении кредитно-денежной политики ФРС является независимой. Это

заключается в том, что ее кредитно-денежная политика не подлежит контролю

со стороны Главного бухгалтерского управления, решения Федеральной

резервной системы не подлежат ратификации со стороны президента или со

стороны любого работника из отдела правительства. Но хотя ФРС находится на

особом положении по отношению к федеральному правительству, она не

изолирована от воздействия со стороны исполнительных законодательных

органов власти. Так, президент страны назначает управляющих ФРС, а также

председателя и заместителя председателя Совета управляющих ФРС с

последующим утверждением этих назначений Сенатом. Председатель ФРС и другие

члены Совета управляющих проводят частые встречи с министром финансов и

другими представителями исполнительных органов власти для обсуждения

вопросов экономической и финансовой политики. Также часто проводятся

встречи между высокопоставленными членами Совета управляющих и сотрудниками

Министерств финансов для обсуждения вопросов, представляющих взаимный

интерес.

Председатель и другие члены Совета ФРС часто выступают в Конгрессе по

вопросам политики и операций Федеральной резервной системы. ФРС регулярно

представляет в Конгресс различные отчеты и отвечает на многочисленные

запросы конгрессменов.

Кроме того, ФРС обязана предоставлять общественности значительное

количество сведений о проводимых ею политике и операциях. Она постоянно

подвергается проверками со стороны общества. Совет управляющих ФРС, как и

другие правительственные ведомства, должен, за немногим исключением,

проводить свои совещания открыто в целях участия общественности в

предлагаемых распоряжениях Совета. Совет управляющих ФРС обязан еженедельно

опубликовывать данные своего баланса и другие сведения по принимаемым

решениям в течение достаточно короткого периода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Г.Волынский «Современная банковская система» / Бизнес-информ, №7 1997

2. Т.Д.Симпсон «Федеральная резервная система США»/Деньги и кредит, №1

1993

3. «Современные США»:энциклопедический справочник—М.:Политиздат, 1988

4. «The Federal Reserve System: Purposes and Functions»

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.