Рефераты. Инвестиционное кредитование малого и среднего бизнеса

предоставить свердловским предпринимателям консультации по программам и

рассмотреть заявки на кредит. При соответствии бизнес-плана установленным

критериям кредит банком выдается в течение нескольких дней.

Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого бизнеса является

одним из важных приоритетных направлений разрабатываемых проектов

федеральной и многих областных программ государственной поддержки малого

предпринимательства на 1998-1999 гг.

При этом особое значение придается:

переориентации системы финансовой поддержки на активное привлечение

внебюджетных средств, в том числе путем использования залоговых и

гарантийных механизмов, долевого участия в реализации проектов субъектов

малого предпринимательства;

применению конкурсного отбора проектов для финансирования, созданию

информационно прозрачной системы прохождения проектов в сочетании с

ужесточением контроля и финансовой ответственности за нецелевое

использование государственных ресурсов:

квотированию распределения средств и дифференциации условий их

предоставления в зависимости от приоритетов и направлений Программы.

Дальнейшее развитие финансово-кредитной и инвестиционной системы

поддержки малого предпринимательства предполагает:

создание на базе объединений малых предприятий и элементов инфраструктуры

отраслевых и межрегиональных финансово-промышленных образований;

организацию взаимодействия объектов инфраструктуры финансовой поддержки

малого предпринимательства с другими участниками фондового рынка с целью

увеличения капитализации субъектов малого предпринимательства, повышения их

инвестиционной привлекательности:

развитие сотрудничества с коммерческими банками в рамках гарантийных

механизмов и схем совместного кредитования;

организацию взаимодействия с небанковскими инвесторами в реализации

проектов, ориентированных на малое предпринимательство (лизинг, фран

чайзинг и др.).

Для решения этих задач необходимо осуществить комплекс мероприятий, в

том числе; принять соответствующие нормативно-правовые акты; провести

аналитическую работу и научные исследования, связанные с финансовыми

проблемами субъектов малого предпринимательства, организовать обучение и

повышение квалификации оценщиков, инвестиционных консультантов и финансовых

менеджеров, продолжить создание объектов инфраструктуры финансово-кредитной

поддержки, организовать информационное обеспечение малых предприятий о

возможностях предоставления финансовой поддержки из различных источников,

пропагандировать опыт успешной реализации инвестиционных проектов развития

малых предприятий с использованием механизмов государственной поддержки,

обеспечить привлечение иностранных инвестиций и кредитов в сферу малого

предпринимательства.

Диаграмма 2

Структура заемщиков кредита ЕБРР

[pic]

В 1998 году Екатеринбургское представительство БРР осуществляет

Программу кредитования малого и среднего бизнеса с пятью свердловскими

банками-партнерами: Екатеринбургским банком Сбербанка РФ, ОАО

«Уралпромстройбанком», Уральским отделением «Мосбизнесбанка»,

Екатеринбургским филиалом «Инкомбанка», АКБ «Золото-Платина-Банком».

Текущий портфель ЕБРР по программам кредитования малого и среднего бизнеса

по состоянию на 1 января 1998 года составил 775 кредитов на общую сумму 9

млн. долларов. Размер кредита от 10 до 125 тыс. долларов на срок от 2 до 24

месяцев под 17-24% годовых в валюте.

Следует отметить, что 1987 год отличает наибольшая активность

иностранных инвесторов.

Таблица 5

Накопленные вложения стран-инвесторов в Российскую экономику на

01.01.98

|?????? |???????S |???? ® ???S? |??S©? ???. |???? ® ???S? |

| |??®S??????, |???S?S, % |??®S??????, |???S?S, % |

| |???. ™???. | |???. ???. | |

|1. ?¬? |5 240 094 |25,8 |1 702 827 |9,1 |

|2. ¨S?????? |3 185 986 |15,7 |588 681 |3,2 |

|3. ??™S????™? |2 992 597 |14,7 |1 409 427 |7,6 |

|4.?S???????????? |2 615 352 |12,9 |1 508 270 |8,1 |

|5. ?S?????? |1 750 382 |8,5 |1 446 998 |7,8 |

|6. ?????? |564 216 |2,8 |- |- |

|7. ???? |555 507 |2,7 |4 373 741 |23,5 |

|8. ?®????? |505 408 |2,5 |1 136 845 |6,1 |

|9. ¨S??? |372 402 |1,8 |- |- |

|10. ????S???S?? |268 729 |1,3 |1 788 026 |9,6 |

|11. ™?????? |266 337 |1,3 |- |- |

|12. ?S??©?? |261 663 |1,3 |- |- |

|13. ?????? |230 339 |1,1 |- |- |

|?????S |1 546 616 |7,6 |2 416 639 |13,0 |

Наиболее активными инвесторами средств в экономику России являются:

США, Швейцария, Нидерланды.

Таблица 6

Инвестиции в регионы РФ на 01.01.98

|?S©???? |???????S |???? ® |??S©? ???. |???? ® |

| |??®S??????, |???S? |??®S??????, |???S? |

| |???. ™???. |???S?S, % |???. ???. |???S?S,|

| | | | |% |

|1. ????®? |4006038 |46,1 |10375252 |73,6 |

|2. ?????-?S?S????© |671590 |7,7 |400762 |2,8 |

|3. ?????®???? ???. |659612 |7.6 |- |- |

|4.®??S????? ???. |381542 |4.4 |147699 |1.0 |

|5. ??©?™?????? ???. |225173 |2.6 |- |- |

|6. ?S???????? ???? |195540 |2.2 |- |- |

|7. ??????????? ???. |183534 |2.1 |- |- |

|8. ????????? ???. |166743 |1.9 |- |- |

|9. ??????®???? ???? |153708 |1.8 |- |- |

|10. ?S???????? ®???????? |152340 |1.8 |- |- |

|11. ??????™?????? ???? |139039 |1.6 |- |- |

|12. ?????????? ???? |121704 |1.4 |440435 |3.1 |

|13. ?S???©??™???? ???. |114758 |1.3 |347399 |2.5 |

|14. ???S©???™???? ???. |103414 |1.2 |173866 |1.2 |

|15. ?S?????? ???. |98366 |1.1 |- |- |

|16. ???©?©??™???? ???. |91588 |1.1 |- |- |

|?????S |1226460 |14.1 |783021 |5.6 |

Таким образом, иностранные инвестиции направляются главным образом в

регионы с развитой инфраструктурой, богатые природными ресурсами,

промышленно развитые, а также в регионы, расположенные близко к

потенциальным инвесторам. Половина прямых валютных вложений была направлена

в промышленность.

В промышленном секторе наиболее привлекательными для прямых

иностранных инвесторов являются пищевая и топливная отрасли (36% и 21%

валютных вложений соответственно). Деревообрабатывающая, целлюлозно-

бумажная промышленность, машиностроение и металлообработка, цветная

металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность занимают с 3-го по

аб6-ое место соответственно. Вложения в остальные отрасли составляют менее

2%.

Анализ зарубежных инвестиций показывает, что около 95% финансовых

кредитов приходится на предприятия, находящиеся на территории 10 регионов

(Москва, Самарская, Архангельская, Тюменская области, Красноярский край и

т.д.). Те же регионы, где отсутствуют предприятия сырьевых отраслей и

естественных монополистов, остаются для иностранного капитала пока

малопривлекательными.

Наиболее распространенной формой кредитования российский фирм

иностранными частными и тем более государственными финансовыми структурами

является кредитование под гарантии субъектов Федерации или местных органов

власти. Стремление получить такие гарантии в нынешней экономической

ситуации безусловно оправдано.

Заканчивая первую главу, следует подвести итог.

В развитых рыночных странах 60-70% населения занято в малом бизнесе,

который является демпфером между беднейшими слоями и олигархическим

капиталом.

В России и Свердловской области ситуация противоположная: 80% занятых

работают на крупных и средних предприятиях, а динамика развития малого

бизнеса за последние два года замедлилась. Причем, складывается

парадоксальное положение: усиливается декларирование поддержки и оценки

важной роли малого предпринимательства, включая самые высокие

государственные инстанции, а реальных механизмов и мер по предоставлению

свободы развития нет.

Из года в год повторяется одна и та же ошибка: вместо рекомендованного

Президентом РФ выделения средств на развитие малого предпринимательства в

размере 0,5% доходной части бюджета, фактически на эти цели направляется в

несколько раз меньше и вся политика в отношении населения сводится к

пособиям по безработице, социальной помощи неимущим, борьбе с бедностью

социалистическими методами.

Для ускоренного развития малого бизнеса необходимы определенные

условия. Прежде всего это - качественная и полная законодательная база. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.