Рефераты. Финансово-экономический анализ деятельности ДГРУ АК ПИБ Украины и разработка рекомендаций по повышению его ликвидности и платежеспособности

возникновения дефицита или излишка ликвидных средств.

В соответствии с третьей рекомендацией, менеджеры по управлению

ликвидностью в сотрудничестве с высшим руководством и руководителями

отделов должны быть уверены, что приоритеты и цели управления ликвидными

средствами очевидны. В недавнем прошлом при размещении средств ликвидность

банка часто имела высший приоритет. Сегодня управлению ликвидными

средствами, в общем, отводится роль вспомогательного механизма в сравнении

с приоритетом банка №1 - предоставлением займов всем категориям клиентов.

Банк должен предоставлять любые выгодные займы, ставя перед управляющим

ликвидными средствами задачу изыскания достаточных денежных средств для

обеспечения кредитов.

Суть четвертой рекомендации состоит в следующем: потребности банка в

ликвидных средствах и решение относительно их размещения должны постоянно

анализироваться в целях избежания и излишка, и дефицита ликвидных средств.

Излишние ликвидные средства, которые не реинвестируются в тот же день,

ведут к потерям доходов банка, в то время как их дефицит должен быть быстро

ликвидирован во избежание неблагоприятных последствий поспешных займов или

продаж активов, также ведущих к потерям доходов.

Таким образом, каждый коммерческий банк должен самостоятельно

обеспечивать поддержание своей ликвидности на заданном уровне на основе как

анализа ее состояния, складывающегося на конкретные периоды времени, так и

прогнозирования результатов деятельности и проведения в последующем научно

обоснованной экономической политики в области формирования уставного

капитала, фондов специального назначения и резервов, привлечения заемных

средств сторонних организаций, осуществления активных кредитных операций.

4. Прогноз изменения показателей в случае проведения мероприятия.

Из анализа нормативов и показателей финансового положения,

рассчитанных во второй главе, можно сказать, что наиболее важная проблема

состоит в недостаточном удельном весе высоколиквидных активов в сумме общих

рабочих активов. Это может вызвать нежелательную ситуацию, когда в

определенный момент появится дефицит в средствах для выдачи ссуд, кредитов

и наличности со счетов клиентов.

Для получения удовлетворительного значения норматива отношения

высоколиквидных активов к общим активам банка (Н7), который не был

выполнен, и, соответственно, улучшения финансово-экономического состояния

банка нужно увеличить средства банка на корреспондентских счетах и в кассе

и/или уменьшить общую сумму активов. Я мог бы предложить повышение

эффективности реализации мало ликвидных активов сторонним физическим и

юридическим лицам, в особенности активов полученных в качестве залога по

просроченным ссудам и кредитам.

В настоящее время, по моему мнению, данная деятельность

осуществляется не особо активно, а можно даже сказать пассивно. Практически

единственное место, где можно узнать о реализации заложенного имущества по

просроченным ссудам и кредитам - это невзрачный на вид стенд в углу

помещения сберегательной кассы. Я считаю, что следовало бы повысить

информированность потенциальных покупателей, в число которых входит большое

число как юридических, так и физических лиц. Это можно сделать при

небольших затратах, например с помощью объявлений в газетах. В крайнем

случае, при недостатке средств от продажи заложенного имущества, для

увеличения удельного веса высоколиквидных активов можно продать какое-либо

не необходимое имущество принадлежащее самому банку.

Во избежание проблем дефицита высоколиквидных активов и в целях

выполнения норматива Н7 НБУ по средствам продажи малоликвидных активов

(заложенного имущества по просроченным кредитам и ссудам) можно увеличить

сумму в кассе, например на 18,13 тыс. грн. до 28,79 тыс. грн., а значит и

сумму высоколиквидных активов, и таким образом довести их до 58 тыс. грн.,

а сумма общих активов не изменится и останется 384,5 тыс. грн. Норматив

отношения высоколиквидных активов к общим рабочим активам банка (Н7)

получится следующий:

Ва=58 тыс. грн.; Ра=384,5 тыс. грн.

Н7 = х 100 % = (58 / 384,5) х 100 % = 15,08%.

Минимальная граница Н7 в 15% выполнена.

Норматив мгновенной ликвидности (Н5) также изменится:

Нормативное значение не меньше 15%.

Ккр=29,21 тыс. грн.; Ка=28,79 тыс. грн.; Пр=171,82 тыс. грн.

Н5= х 100% = ((29,21 + 28,79) / 171,82) х 100% = 33,7%.

Норматив Н5 выполнится и даже увеличится на 10,5%.

Проведение таких изменений в структуре активов банка не вызовет

изменения норматива общей ликвидности (Н6), как и всех остальных

показателей, рассчитанных во второй главе, а неудовлетворительное значение

одного из нормативов НБУ (а именно Н7) будет исправлено.

Заключение

Основа деятельности любого банка подчинена получению прибыли.

Банковская прибыль получается так: банк уплачивает своим клиентам проценты

по вкладам и взимает с них более высокие проценты по ссудам: разница между

суммой взимаемых и суммой уплачиваемых банком процентов образует его

прибыль. Проминвестбанк осуществляет такую деятельность уже с 1922 года, и

за столь длительное время очень хорошо зарекомендовал себя на финансовом

рынке страны и за рубежом. Донецкое главное региональное управление

располагает всем необходимым, чтобы успешно конкурировать на банковском

рынке, успешно развиваться благодаря высокой квалификации работников,

постоянному расширению и улучшению качества предоставляемых услуг,

широкому внедрению в повседневную работу новых современных технологий.

Анализ коммерческого банка проводится в соответствии с инструкцией

№10 «О порядке регулирования и анализа деятельности коммерческих банков»

НБУ. Так как ДГРУ АК ПИБ Украины не является юридическим лицом, то для него

можно было рассчитать только показатели ликвидности. Один из которых

(норматив отношения высоколиквидных активов к рабочим активам банка Н7)

после расчетов оказался ниже установленной в инструкции №10 границы. В

соответствии в работе даны предложения, которые могли бы увеличить

ликвидность и платежеспособность банка:

> Улучшить организационную структуру банка, уделить внимание развитию

менеджмента.

> В кратчайший срок привести показатели ликвидности в соответствие с

нормативными значениями.

> Анализ ликвидности баланса должен проводиться одновременно с анализом

доходности банка, существо банковского управления ликвидностью состоит в

гибком сочетании противоположных требований ликвидности и прибыльности.

> Банк должен определять потребность в ликвидных средствах хотя бы на

краткосрочную перспективу.

> Банк должен разработать грамотную политику управления активными и

пассивными операциями.

Список литературы

1. Банковское дело. Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой

информационный центр, 1992, - 432 с.

2. Банковский портфель-2. Под ред. Ю.И. Коробов, Ю.Б. Рубин, В.И.

Солдаткин. - М.: «СОМИНТЕК», 1994. - 752 с.

3. В.В. Иванов. Анализ надежности банков. М.: Русская деловая литература,

1996. - 320 с.

4. В.Т. Севрук. Банковские риски. - М: «Дело Лтд», 1995. - 72 с.

5. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. "Банковское дело". - М.: Финансы и

статистика, 1997 г., - 480 с.

6. Л.П. Белых. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать

банкротства. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 192 с.

7. П. Брук. Банковское дело и финансирование инвестиций.

8. П. Роуз Банковский менеджмент. М.: «Дело Лтд.»,

9. Рид, Р. Коттер, Р. Смит, Э. Гилл. «Коммерческие банки». М.: Прогресс,

1983. - 501 с.

10. Эдвин Дж. Долан. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.

СПб.: «Санкт-Петербург ОРКЕСТР», 1994. - 496 с.

11. Инструкция НБУ №10 от 14.04.98 «О порядке регулирования и анализа

деятельности коммерческих банков».

12. Декрет Кабинета Министров Украины "О системе валютного регулирования и

валютного контроля" от 19 февраля 1993г. № 15-93.

13. “Инструкция о порядке применения ст.16 Декрета Кабинета Министров

Украины от 19.02.93г. "О системе валютного регулирования и валютного

контроля" № 16010/1568 от 30 июля 1993г.

14. Инструкция НБУ № 3 "Об открытии банками счетов в национальной и

иностранной валюте" от 27.05.1996г.

15. “Правила осуществления операций по покупке и продаже иностранной валюты

на украинской межбанковской валютной бирже", утвержденных на заседании

Биржевого Комитета 3 марта 1993г. протокол № 3, с изменениями и

дополнениями, утвержденными на заседании Биржевого Комитета 15 ноября

1994г., протокол № 13.

16. “Инструкция о порядке установления и использования курса украинского

карбованца" 14 марта 1993г. № 19029/379.

17. “Временный порядок ведения уполномоченными банками Украины открытой

валютной позиции по покупке-продаже иностранной валюты на валютном рынке

Украины", утвержденный постановлением Правления Национального банка

Украины от 18 сентября 1995г. № 227.

18. “Положение о пунктах обмена иностранной валюты" от 7 июля 1994 г № 129.

19. "О порядке заключения агентских соглашений между уполномоченными

банками и юридическими лицами относительно открытия обменного пункта"

Письмо НБУ от 25 мая 1993г. № 19029/936.

20. “Инструкция № 1 по организации эмиссионно-кассовой работы в учреждениях

банков Украины" утверждена постановлением Правления НБУ от 7 июля 1994г.

№ 129.

21. Соглашение между государствами - членами СНГ от 9.09.1994г. "О порядке

переводов денежных средств гражданам по социальнозначенным неторговым

платежам".(Письмо - разъяснение НБУ № 13-134/766 от 22.05.1996г.)

22. Указ президента Украины "Об открытии анонимных валютных счетов

физических лиц (резидентов и нерезидентов)" от 1 августа 1995 года

№ 679/95.

23. Постановление Правления НБУ от 16.08.95 № 05 "Порядок открытия и

функционирования анонимных валютных счетов физических лиц (резидентов и

нерезидентов)".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.