Рефераты. Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги

Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги

Министерство образования Российской Федерации

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический факультет

Кафедра банковского дела

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги

ОГУ ________________

Зав. кафедрой ______________________________________________

(подпись, дата)

"Допустить к защите"

"____"___________2001 г.

Руководитель ________________________________ _____________

(подпись, дата)

Дипломник ________________________________________________

(подпись, дата)

Нормоконтролер_______________________________ _____________

(подпись, дата)

Рецензент______________________________________ /_____________/

(подпись, дата)

Оренбург 2001

Кафедра: Банковское дело

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой _____________.

"____"__________________2001 г.

Задание на дипломную работу

Студент _____________

1. Тема работы (утверждена приказом по университету от "___"_________2001

г. № ) Электронные системы расчетов: розничные банковские услуги

2. Срок сдачи студентом законченной работы "____"___________2001 г.

3. Исходные данные к работе: Законодательные акты РФ о банках и

банковской деятельности, работы классиков банковского дела, современны

публикации о банковских электронных системах.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке в работе вопросов:

- теоретические основы электронных расчетов;

- анализ работы электронных систем расчетов;

- перспективы проблемы и пути их решения.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Перечень графического материала _______________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата выдачи задания "____"____________________2001 г.

Руководитель __________________________________ _____________

Задание принял к исполнению "___"___________2001г.

_______________________(подпись)

Аннотация

Дипломная работа содержит 60 страниц текста, в том числе 2 таблицы, 5

приложений с двумя рисунками.

В данной работе собраны и изложены основные положения теории

электронных розничных банковских услуг в коммерческом банке. Исследованы

вопросы обеспечения банком электронного документооборота в рамках

современного законодательства РФ. Рассмотрена практика проведения

электронных расчетов в различных коммерческих банках, использующих наиболее

прогрессивные технологии безналичных расчетов. Выявлены и разобраны

различные проблемы внедрения и использования электронных систем расчетов в

сфере розничных банковских услуг. Дана оценка перспективы развития этих

систем на будущее.

Содержание

Введение 6

1 Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковском деле 8

1.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов 8

1.2 Платежные системы 11

1.3 Удаленное банковское обслуживание 16

2. Анализ работы электронных систем расчетов 24

Организация электронного документооборота в банке 24

2.2 Обеспечение достоверности и конфиденциальности расчетов 28

2.3 Достоинства и недостатки электронных банковских услуг 31

2.4 Возможные схемы платежных систем в Интернет. 36

2.5 Практика предоставления розничных электронных банковских услуг

коммерческими банками 38

2.5.1 Система "Телебанк" комерческого банка "Гута-Банк" 38

2.5.2 Системы платежей через Интернет банка "Платина". 43

2.6 Финансовые показатели удаленого банковского сервиса российских банков

46

2.7 Проблемы внедрения электронных систем расчетов в банках 47

2.8 Экономическая эффективность внедрения и использования систем

электронных расчетов 49

2.9 Выводы по разделу 53

3. Некоторые практические решения проблем электронных банковских расчетов,

перспективы развития 54

3.1 Юридическое обоснование применения электронных документов в рамках

действующего законодательства РФ 54

3.2 Правовые аспекты работы платежных систем в сети Интернет. 56

3.3 Принципы обслуживания клиентов в многофилиальном банке. 57

3.4 Перспективы развития розничных электронных банковских услуг 59

Заключение 61

Список использованных источников 62

Приложение А Определение возможного применения электронных систем

расчетов в розничных банковских услугах

Приложение Б Основные технологические различия электронных систем

банковского обслуживания

Приложение В On-line покупка и проведение платежа в системе

"CyberCheck"

Приложение Г Технология CyberPOS - оплата покупок в интернет с помощью

пластиковых карт

Приложение Д Правила использования сертификатов и электронной цифровой

подписи при дистанционном банковском обслуживании с помощью системы

Телебанк-Онлайн ЗАО "КБ “ГУТА-БАНК”

Приложение Е Правила расчетно-кассового и дистанционного банковского

обслуживания клиентов (физических лиц) "ГУТА-БАНКА"

Приложение Ж Пример пакета документов подготовленных для организации

удаленнго расчетно-кассового обслуживании клиентов

Введение

Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор

денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств

сам по себе стоит банку денег, на перемещении средств уже можно

зарабатывать, но, все же, основной бизнес банка - это, конечно,

предоставление кредитов. К сожалению, в России кредитование как

предприятий, так и населения - в современных условиях занятие очень

ненадежное, и пока не позволяет ориентироваться на него, как на основную

сферу получения доходов банком. С помощью организации систем электронных

расчетов вполне возможно построить банковские продукты, которые даже в

условиях сегодняшней России, позволят зарабатывать деньги, соединяя воедино

все три банковские функции: собирая дешевые ресурсы большого числа

небогатых клиентов, контролируя передвижение денег по циклу банковский счет

- клиент - магазин - банковский счет, и кредитуя предприятия и торговые

структуры, связанные с этой клиентурой. Это одна из немногих сегодня

реальных возможностей для банков зарабатывать деньги.

Актуальность темы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в нашей

жизни мы сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще и чаще

современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых

рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины

этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного

обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому

идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные

усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 5-

6 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со

своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими,

принципиально новыми инструментами электронных расчетов.

При современном уровне развития науки и техники, информатизации

различных областей жизни в современном обществе, появилось множество новых

технических возможностей проведения денежных расчетов и взаимозачетов без

использования денег так таковых. Коммерческие банки в современных условиях,

просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять клиентам

усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением электронных

систем расчетов.

Предметом исследования данной работы являются розничные электронные

банковские услуги, как высокотехнологичные банковские продукты и как

средство получения доходов коммерческим банком.

Цель данной работы - на основе материалов учебников банковского дела,

современной публицистики, рассмотреть возможности применения систем

электронных расчетов в розничных банковских услугах, проанализировать

работу таких систем на основе имеющегося опыта работы российских банков,

современного законодательства и технологической оснащенности современных

коммерческих банков, определить возможные перспективы развития этих систем.

В данной работе освещены аспекты систем электронных расчетов в

современном коммерческом банке с точки зрения:

- современного уровня банковских услуг;

- развития технической и информационной базы банков и их клиентов;

- технологии работы электронных банковских продуктов;

- безопасности проведения расчетов;

- правовой базы;

- возможностей и экономической целесообразности внедрения электронных

розничных услуг в коммерческих банках.

1 Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковском деле

Расчеты с использованием наличных денег чрезвычайно дорого обходятся

государственным и коммерческим финансовым структурам. Выпуск в обращение

новых купюр, обмен старых, содержание большого персонала, неудобства и

большие потери времени рядовых клиентов - все это тяжелым бременем ложится

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.