Рефераты. ДКБ Банковская Система Республики Казахстан

соответствующим срокам размещения. Основными инструментами портфеля

ликвидности должны быть инструменты денежного рынки.

Состав стратегического портфеля определяется среднесрочными (от 3 до 5

лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет) обязательствами Нацбанка. Основными

инструментами данного портфеля могут быть инструменты рынка государственных

ценных бумаг, среднесрочные и долгосрочные депозиты и другие инструменты

рынка капиталов. Основная доля активов драгоценных металлов должна

содержаться в данном портфеле.

3. Кардинальное улучшение системы банковского надзора и принципов

регулирования банковской деятельности. Требования, предъявляемые

Национальным банком к казахстанским банкам, будут приведены в соответствие

с международными стандартами банковского надзора. Применение международно-

признанных стандартов даст реальную оценку капитализации банков и

подверженности банков рискам, что будут способствовать принятию более

обоснованных решений как руководством и акционерами банков, так и

руководством Национального банка в отношении банков второго уровня.

Ужесточение требований Национального банка по созданию и

лицензированию банков позволит выйти на рынок только финансово-устойчивым,

конкурентоспособным кредитно-финансовым институтам.

Банки, испытывающие дефицит собственного капитала, представляют в

Национальный банк программу и мероприятия по рекапитализации и регулярно

отчитываются об их выполнении. Банки, не достигшие адекватного уровня

капитала, подлежат ликвидации или преобразованию в небанковские финансовые

учреждения.

В то же время конкретный подход Национального банка в отношении того

или иного банка, испытывающего дефицит капитала, определяется его

значимостью, долей банка на рынке привлеченных депозитов и выданных

кредитов. В соответствии с указанными критериями выделяются следующие

группы банков:

крупные, с объявленным уставным фондом свыше 1,2 млрд. тенге;

менее крупные и средние;

мелкие.

Только в отношении крупных банков, ликвидация которых может привести к

нежелательным последствиям для экономики страны, Нацбанк прилагает усилия

по их финансовому оздоровлению, выступая кредитором последней инстанции.

Необходимое условие предоставления такого рода помощи качественное

укрепление менеджмента банков и введение постоянных наблюдателей из

Национального банка для отслеживания текущего финансового состояния банков.

4. Завершение реформирования бухгалтерского учета, и статистики

банковской системы. В среднесрочном периоде будет завершено начатое в 1995

г. реформирование бухучета банковской системы, обеспечивающее единую

методологическую политику в области бухгалтерского учета и отчетности в

банках и других кредитных учреждениях Республики Казахстан.

В течение срока действия Программы будет закончено полное внедрение

новых планов счетов Национального банка и банков второго уровня,

позволяющих формировать новую информацию, имеющую важное значение для

статистики финансового рынка, статистики платежного баланса, налогово-

бюджетной статистики национальных счетов, которые будут использоваться для

анализа, планирования и контроля за реализацией денежно кредитной политики,

выполнением нормативных положений, а также принятия решений по конкретному

использованию финансовых инструментов. Указанная работа сопровождается

созданием соответствующей нормативной базы, подготовкой и переподготовкой

персонала.

Наряду с этим разрабатывается нормативная база о порядке проведения

внутреннего и внешнего аудита банковской деятельности, основанного на новой

системе бухгалтерского учета.

В среднесрочной программе также предусматривается разработка и

внедрение новых форм статистической отчетности банков второго уровня в

соответствии с новым планом счетов, позволяющих формировать показатели

денежной, банковской статистики, принятые в международной практике и

обеспечивающие сопоставимость статистических показателей.

5. Задачи областных (территориального) управлений Нацбанка. В

среднесрочном периоде особое значение отводится областным

(территориальному) управлениям банка. Практически все проводимые

преобразования будут осуществляться через областные управления Нацбанка.

Областные управления будут обеспечивать проведение денежно-кредитной

политики Нацбанка на территории областей, на основе утвержденных плановых

мероприятий, включал доведение централизованных кредитных ресурсов до

банков-заемщиков и осуществление контроля над их целевым использованием.

Предполагается дальнейшее развитие рынка государственных ценных бумаг,

включая регионы страны; на областные управления Нацбанка возлагаются

ответственные задачи по обеспечению четкого функционирования этого рынка на

территории области.

Не менее сложные ответственные задачи будут решать областные

управления Нацбанка и в части совершенствования платежной системы. Они

будут обеспечивать четкое воздействие и непосредственное участие в создании

и функционировании как промежуточной, так и долгосрочной платежных систем.

В среднесрочном периоде предстоит значительное расширение работы

управлений Нацбанка и в развитии валютного рынка, расширении числа обменных

пунктов иностранной валюты на территории области.

Областные управления Нацбанка будут обеспечивать непосредственное

проведение реформы бухгалтерского учета и отчетности, как в управлениях

Национального банка, так и банках второго уровня на своей территории.

В условиях широкой либерализации налично-денежного оборота областными

управлениями Нацбанка будут приняты меры по бесперебойному обеспечению

потребностей хозяйства области в наличных деньгах. В этом направлении будут

приняты меры, обеспечивающие перевозку, хранение и создание резервов

банкнот и монет.

В среднесрочном периоде областными управлениями предстоит провести

серьезную структурную перестройку, связанную с передачей функций кассового

исполнения Госбюджета казначейству Минфина.

6. Преобразование и дальнейшее развитие системы банков второго уровня.

К концу 1998 г. второй уровень банковской системы Казахстана состоит из

банков второго уровня и дополняется системой небанковских финансовых

учреждений, представленных ломбардами, кредитными товариществами,

трастовыми, лизинговыми, факторинговыми фирмами, клиринговыми палатами и

др.

Банки второго уровня должны достичь необходимого уровня капитализации

и будут осуществлять все виды банковской деятельности, кроме инвестиций в

корпоративные ценные бумага и дилерских операций по ним.

Наряду с системой коммерческих банков будет существовать ряд

государственных специализированных банков, имеющих свои определенные

специфические функции. Для них будет создана, специальная нормативная база,

регулирующая их деятельность.

В настоящее время к государственным специализированным банкам

относятся Экспортно-импортный банк, Банк жилищного строительства и

Реабилитационный банк Республики Казахстан.

Экспортно-импортный банк Республики Казахстан (Эксимбанк) является

государственным банком, призванным содействовать структурно-инвестиционной

политике Правительства и повышению конкурентоспособности страны в целях

создания основы ее устойчивого экономического роста путем подготовки и

осуществления специальных программ и направленного отбора проектов

торгового и проектного финансирования. Эксимбанк обеспечивает эффективные

каналы для зарубежных и отечественных прямых и портфельных инвестиций и

выполняет функции гаранта, финансового и инвестиционного агента, дилера и

доверенного лица (в первую очередь в отношении Правительства), осуществляет

оценку и управление рисками.

В целях повышения эффективности функционирования и увеличения притока

внешних финансовых ресурсов, необходимых для реализации структурно-

инвестиционной политики Правительства, Правительства Республики Казахстан

приняло решение об акционировании Эксимбанка и эмиссии его облигаций под

гарантии Минфина путем привлечения международных финансовых организаций и

первоклассных иностранных банков.

Основные функции Банка жилищного строительства заключаются в

кредитовании жилищного строительства через систему коммерческих

застройщиков; формировании системы жилищных сберегательных счетов для

населения; создании системы ипотечного кредитования. В1998 г. происходит

смешение его банком Центркредит.

Реабилитационный банк должен будет погасить обязательства 30-40

крупных предприятий-должников, изолировав их от финансовой системы страны,

и провести реструктурирование с последующей санацией, приватизацией или

ликвидацией.

Механизм финансово-экономического оздоровления, реорганизации и

ликвидации несостоятельных государственных предприятий, проводимых

Реабилитационным банком, включает в себя комплекс финансово-экономических,

организационно-хозяйственных и иных мероприятий и процедур. В соответствии

с этим Реабилитационный банк с приданием ему роли кредитора будет

финансировать переданные ему на обслуживание неплатежеспособные

предприятия, с тем чтобы поднять деятельность предприятия до

жизнеспособного уровня. Если нет реальных перспектив жизнеспособности и в

силу размеров своей просроченной задолженности предприятия являются

бременем для бюджета, банков и других кредиторов, они будут подлежать

принудительной ликвидации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.