Рефераты. Банковский маркетинг

включающие их куплю-продажу банками за свой счет. Данные операции могут

выполнять несколько функций: они служат средством формирования доходных

активов, обладающих хорошей ликвидностью. Однако ценные бумаги уступают по

доходности другим источникамполучения прибыли (валютным, кредитным

операциям). Ликвидность же рынка ценных бумаг чрезвычайно низка.

Другое назначение операций банков с ценными

бумагами - получение спекулятивных прибылей. Ценовая конъюнктура рынка

ценных бумаг (региональные и временные колебания курса, разница цен

наличных и безналичных сделок и т.п.) благоприятна для осуществления

спекулятивных операций. В этом отношении наибольшими возможностями по

сравнению с другими ценными бумагами обладал приватизационный чек.

Неотъемлемой частью операций по купле-продаже ценных бумаг являются

брокерские операции по поручению клиентов, осуществляемые на комиссионной

основе. По мере развития рынка они будут пользоваться все большей

популярностью. Пока же объем таких операций ограничен из-за недоверия

клиентов к фондовым ценностям. Кроме

собственного хранения в бумажном и безбумажном виде ценных бумаг, ведения

их учета, депозитарные услуги банка предполагают начисление, инкассирование

и выплату доходов владельцам ценных бумаг, прием и передачу междепозитарных

сообщений об их передвижении в связи со сменой собственника. Существующая

система межбанковских расчетов не способна обеспечить оперативность

осуществления этих функций. Ускорение взаиморасчетов участников фондового

рынка, а в операциях с ценными бумагами, цены которых подвержены

краткосрочным колебаниям, это жизненно важно, возможно только на основе

применения компьютерной телекоммуникационной связи.

Проблема создания современных коммуникационных систем в

настоящее время очень актуальна в Украине, однако ее решение требует

объединения усилий различных субъектов фондового рынка - банков, бирж,

финансовых и инвестиционных компаний и фондов и т.п., поскольку связано с

крупными капиталовложениями, согласованием материально-технической и

информационной стратегии. Но реализовать это на практике чрезвычайно

сложно. Большинство наметившихся совместных проектов в данной области носят

пока в известной степени декларативный характер. Видимо, в условиях

преобладания корпоративных интересов отдельным фондовым структурам трудно

найти общий язык. Банки в этом процессе играют далеко не последнюю роль. Им

договориться труднее всего, поскольку проблемы фондового рынка пока не

являются для них первоочередными. В то же время развитие фондового рынка,

его инфраструктуры во многом будет определяться тем, насколько активно

банки будут вовлечены в эту деятельность.

3. Маркетинг операций по управлению портфелем ценных бумаг.

В обстановке массовой приватизации и акционирования предприятий,

эволюции отечественного фондового рынка возникает настоятельная

необходимость обеспечения должной культуры работы с банковским портфелем

ценных бумаг. Вложения в ценные бумаги, управляемые как единое целое,

рассматриваются в качестве портфеля ценных бумаг. Управление портфелем

ценных бумаг (ЦБ) - это планирование, анализ и регулирование состава

портфеля, осуществление деятельности по его формированию и поддержанию с

целью достижения поставленных целей при сохранении необходимого уровня

ликвидности портфеля и минимизации расходов, связанных с ним.

Понятие ликвидности портфеля ЦБ

рассматривается с двух позиций: как способность быстрого превращения всего

портфеля ЦБ или его части в денежные средства; как возможность

своевременного погашения обязательств перед кредиторами, возврата им

заимствованных денежных ресурсов, за счет которых был сформирован портфель

ЦБ или его часть. Риск портфеля - это

определенная степень возможности, что наступят обстоятельства, при которых

инвестор понесет потери, вызванные инвестициями в портфель ЦБ, а также

операциями по привлечению ресурсов для формирования портфеля.

Портфели ценных бумаг могут иметь:

односторонний целевой характер, если предпочтение отдается

одной из вышеуказанных целей;

сбалансированный характер, если имеется в виду, что портфель аккумулирует

ЦБ, приобретенные с учетом разных задач, и в целом его содержание

соответствует балансу целей, которых придерживается банк - держатель

портфеля; бессистемный характер,

если, как это бывает часто на украинском рынке, приобретение ЦБ

осуществляется хаотично, без ясно выраженной целевой функции, и сам

портфель носит разрозненный характер. Портфель инвестиций в ЦБ может

формироваться за счет ресурсов банка, а также средств, аккумулированных в

результате выпуска им собственных ЦБ. В рамхах портфеля могут быть: акции

АО; акции предприятий; акции трудового коллектива; облигации предприятий;

производные ЦБ (опционы, фьючерсы и т.д.); коммерческие бумаги (простые

финансовые векселя на себя, носящие краткосрочный характер); средне- и

долгосрочные векселя; чеки. Практикуются разные типы

портфеля в качестве его обобщенной характеристики с позиций задач, стоящих

перед портфелем или видов ЦБ, входящих в портфель. Среди них:

портфели роста, ориентированные на акции, быстро растущие

на рынке в курсовой стоимости. Цель портфеля - приращение капитала

инвестора; портфели дохода, ориентированные на получение высоких

текущих доходов; портфели

рискованного капитала - портфели, состоящие преимущественно из ЦБ вновь

созданных компаний или предприятий, избравших стратегию ускоренного

расширения бизнеса; сбалансированные портфели - частично состоят из

ЦБ, быстро растущих в курсовой стоимости, а частично - из высокодоходных

ЦБ. В таком портфеле могут быть и высокорискованные ЦБ;

специализированные портфели - частично состоят из ЦБ, быстро растущих в

курсовой стоимости, а частично - из высокодоходных ЦБ. В таком портфеле

могут быть и высокорискованные ЦБ; специализированные портфели, в

которых ЦБ объединены не по общему целевому, а по более частным критериям

(вид риска, вид ЦБ, отраслевая или региональная принадлежность).

Можно предложить два варианта организации управления банковским

портфелем ЦБ. Первый из них, когда банк - держатель портфеля ЦБ -

самостоятельно осуществляет управление портфелем. В этом случае создается

специализированное структурное подразделение, за которым закрепляется

управление портфелем, включающее в себя: определение целей и типа портфеля;

разработку стратегии и текущей программы управления портфелем, оперативное

планирование ЦБ, в рамках заданных целей, стратегии и краткосрочных планов;

реализацию операций, относящихся к управлению портфелем; анализ и выявление

возникающих проблем; принятие и практическая реализация корректирующих

решений. В качестве такого структурного подразделения

мог бы выступать фондовый или инвестиционный отдел банка.

Во втором случае держатель портфеля ЦБ доверяет осуществлять

управление портфелем своих ЦБ банку (передача управления на доверительных

началах). В качестве объектов

траста могут выступать: благотворительные и общественные фонды;

специализированные фонды для персонала предприятий (пенсионные фонды, фонды

участия персонала в прибылях, сберегательные фонды и т.п.);портфель ЦБ

предприятия (включая выпуск собственных) и избыток денежных средств,

который оно намерено вкладывать в ЦБ; смешанные портфели юридических лиц

(не только ЦБ, но и денежные средства, валюта, другие активы);

инвестиционные фонды. Для передачи управления портфелем ЦБ

на доверительных началах обычно пользуются договорами. По договору комиссии

банк-комиссионер обязуется по поручению комитента за комиссионное

вознаграждение совершать сделки от своего имени за счет комитента.

По договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и

за счет доверителя определенные юридические действия, получая за это

соответствующее вознаграждение. Конкретная

портфельная стратегия определяется: а) типом и целями

портфеля; б) состоянием рынка, его

наполненностью и ликвидностью, динамикой процентной ставки и курсовой

стоимости ЦБ и т.д.; в) наличием законодательных

льгот или ограничений; г) общеэкономическими факторами

(состояние хозяйства, уровень инфляции и т.д.);

д) необходимостью поддержания должного уровня

ликвидности портфеля при минимизации рисков;

е) типом стратегии (кратко-, средне-, долгосрочная).

Выводы.

Все большее участие украинских коммерческих банков в операциях с

ценными бумагами с точки зрения маркетинга ставит множество вопросов. Один

из них - насколько серьезными и ликвидными можно считать те ценные бумаги,

которые появляются на украинском фондовом рынке? В какой мере за их счет

рационально пополнять портфель ценных бумаг банка, можно ли такие ценные

бумаги использовать в качестве залога при предоставлении кредитов и т.д.

Ведь по этим документам имеется слишком много сомнений. Бумаги не

обеспечены реальными ценностями или капиталом, по ним не выплачивают

дивидендов, их владельцы не внесены в реестры, не обладают никакими

правами, никакого влияния на деятельность компании оказать не могут.

Поэтому деятельность банков по операциям с ценными бумагами, находясь на

стадии развития, в перспективе представляется достаточно прибыльной и

эффективной, заслуживающей внимания.

Список литературы.

1. Деньги, кредит, банки / Под ред. Г.И. Кравцовой. - Минск, 1994.

2. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. - М., 1993.

3. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и

операции. - М., 1994.

4. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М., 1995.

Содержание.

Введение 1

1. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг 2

2. Операции банка с различными видами ценных бумаг 3

3. Маркетинг операций по управлению портфелем

ценных бумаг 6

Выводы

8

Список литературы

9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОДОЛЬЯ

РЕФЕРАТ

ПО БАНКОВСКОМУ МАРКЕТИНГУ

НА ТЕМУ:

"Маркетинг операций

с ценными бумагами"

Выполнил: студент гр. ФК-41

Заморока Ю.М.

Проверил:

Ковальчук С.В.

ХМЕЛЬНИЦКИЙ, 1997.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.