Рефераты. Банковский маркетинг

Банковский маркетинг

| |

|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО |

|ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |

|ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ |

|УНИВЕРСИТЕТ |

| |

|Факультет менеджмента |

|Кафедра ОП и ВЭД |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Курсовая работа |

| |

|по дисциплине: «Маркетинг» |

|на тему: |

|«Банковский маркетинг» |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Выполнил: студент |

|группы ВЭД-95-1 |

|Иванов Олег |

|Руководитель: Кривенко Ю. Н. |

| |

| |

| |

| |

|Тюмень 1999 |

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная

деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных

рыночных задач наиболее рациональным способом в конкретной ситуации путем.

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности

компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке

процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую

отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика

и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-

политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских

системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная

ситуация в России сегодня привлекли к жизненной необходимости освоения

коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На

это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за

границы традиционных операций, усиление у банков конкурентов в лице

небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития

рынка ценных бумаг и «финансового кризиса в стране». Кроме того в России в

банковскую сферу активно проникают страховые, брокерские, сберегательные,

трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и

финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности

коммерческих банков и значительное усиление риска их операций. Чтобы выжить

в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, новые

формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но

бороться за каждого клиента.

Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка. В

современном российской практике мозговым центром, организующим маркетинг,

как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно

изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой

стратегии освоения рынка.

Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало

возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности,

а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение

маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской

деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка. Работы с

активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он

выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка

процессам, развивающимся на рынке.

В последнее время российские банки стали осознавать, что следует очень

внимательно ознакомиться с современным маркетингом не только для того,

чтобы организовать деятельность в соответствии с намеченными планами, но

еще в большей степени для детального изучения работы клиентов. Аксиомой

является то, что обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое

и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей. положения

на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга.

1. СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего,

спецификой банковской продукции. Под ней подразумевается любая услуга или

операция, совершенная банком.

Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб

является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг,

завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение

маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно

изменяются в последнее время под влиянием резко усиливающейся конкуренции

на финансовых рынках и модифицируемых отношений между банками и клиентурой.

Маркетинг - это стратегия и философия банка, требующая тщательной

подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех

подразделений банка от руководителей до низовых звеньев. Маркетинговый

подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а

на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо тщательное

изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей

банковских услуг.

Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком

наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом потребностей

клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование

путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для

реализации планов.

В рамках маркетинговой деятельности очень важна и вторая сторона

проблемы - объем затрат, которые понесет банк в результате разработки и

продвижения новых продуктов. Банк ведь оперирует весьма дорогостоящими

ресурсами и их следует использовать в самых прибыльных сегментах рынка, где

высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию услуг.

Коммерческий характер функционирования банков требует широкого

применения маркетинга. Специфика маркетинга в банковской области

обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации банковской

работы и обеспечивает эффективное использование денежных ресурсов, но и

особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей

банковской деятельности. Отсюда банковский маркетинг должен быть нацелен в

первую очередь на ускорение денежного оборота за счет совершенствования и

ускорения безналичных расчетов в хозяйстве. Маркетинг ориентирован на

анализ и удовлетворение потребностей клиентов банка (предприятий,

организаций, населения) в быстром и правильном проведении расчетов,

осуществляемых с поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой

продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системой, и т.д.

Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчетов, в максимальной

степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка,

особенности нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие

факторы, влияющие на скорость денежного оборота.

В банковской среде все более предпочтительным становится

интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга

вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.

Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие

банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном

использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных

объединений, предприятий, организаций и населения. Это обусловливает

необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений

коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных

вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.